Кино для «Дяди Вани»: огурцы – не в главной роли
Агентство Red Pepper Film снимает не рекламные ролики, а кино для брендов. На днях они выпустили четвертый, предпоследний фильм для «Дяди Вани». Автор сценария и режиссер картины Иван Соснин рассказал нам, чем были недовольны родственники Астрид Линдгрен, когда короткометражки с брендами наводнят рынок и как проходили съемки с Федором Добронравовым.
Про съемки
«Огоньки» снимали в Санкт-Петербурге три дня, три-четыре дня шла подготовка. Искали локации, актеров массовки. Тайминг жестковатый, но еще жестче был тайминг на постпродакшене: на монтаж, цветокоррекцию и тому подобное ушло около десяти дней. Но мы привыкли работать в плотном графике, проектов много, короткометражки идут одна за другой.
В главной роли у нас выступил Федор Добронравов – отличный человек и актер. Единственное, в один из дней он ездил на спектакль в Москву и обратно, поэтому у нас было мало времени на примерки и репетиции. Но это нормально – у всех топовых артистов под Новый год плотный график.
Из форс-мажоров – история с названием фильма. Сначала он назывался «Карлсон» (этот персонаж упоминается в кино). Мы проконсультировались с юристами, и они сказали, что все ок, так как Карлсон – не только книга, но и шведская фамилия. Но «Дядя Ваня» захотели проверить все еще раз, история дошла до родственников Астрид Линдгрен, и они категорически запретили нам использовать это название.
Мы узнали об этом за день до премьеры и экстренно меняли трейлеры и афиши.
Работа с брендом
На стадии сценария мы согласовываем, где и зачем показываем продукцию, выбираем, что показать. Снимаем много дублей с продуктом, чтобы было из чего выбирать на монтаже.
Продактплейсмент обязательно должен быть и в фильме, и в трейлере. Плюс уже такая фирменная штука – в начале каждой короткометражки мы ставим лого бренда.
В феврале у нас будет еще пятая история для «Дяди Вани», которой мы закроем цикл «Иваны, помнящие родство».
Хотим объединить все короткометражки в полный метр и, возможно, попробуем показывать к кинотеатрах.
Материала как раз на фильм – на полтора часа.
Пятую часть мы уже сняли осенью. Это будет история про музыканта, который едет в поезде. Она почти полностью снималась в вагоне. В главных роли снялись Антон Адасинский и Владимир Штейн.
В ближайшие полгода мы будем заняты собственным полным метром, а потом возьмемся либо за новый проект для «Дяди Вани», либо за что-то новое.
Про будущее рекламы
Меня радует, что все больше и больше брендов хотят не 15 секунд показывать этикетку, а снимать что-то, что интересно людям. Чтобы зрители не пережидали, когда закончится реклама, а рекомендовали эту рекламу друзьям, смотрели, потому что кто-то поделился ей в соцсетях.
Мне нравится, что бренды идут на такие форматы. Мы часто встречаемся с новыми клиентами и, когда рассказываем про фильмы, многие загораются.
Стоимость короткометражного фильма примерно равна стоимости 15-ти секундного рекламного ролика.
Это выгоднее и интереснее. Если рекламу ты сделал, она прокрутилась полгода и ее забудут, то кино остается навсегда.
Фильмы размещены на «Кинопоиске», и кто-то будет пересматривать их перед Новым годом и через 10 лет. Это реклама, которая останется навсегда с брендом.
Сейчас короткометражные фильмы и клипы с интеграцией брендов выглядят инновацией. Думаю, года через три, пять лет таких фильмов станет очень много. И когда вся реклама станет короткометражными фильмами, наверняка появится новый формат.