Facebook летает в облаках. Компания инвестирует в облачный гейминг
Facebook объявила о запуске облачных игр для настольных компьютеров и в приложении для Android, но не на iOS из-за «произвольной» политики Apple.
Стимулом к развитию направления облачного гейминга в Facebook, по словам Джейсона Рубина, вице-президента компании по играм, стала статистика: в облачные игры в некоторых регионах играли 200 тысяч человек в неделю. По данным соцсети, ежемесячно более 380 млн человек играют в онлайн-игры Facebook в HTML5.
Руководитель игрового подразделения также отмечает, что компания не создает отдельную облачную игровую службу — во все облачные игры можно играть так же, как в игры на Facebook.
Также Джейсон Рубин уточнил, как будут работать новые облачные игры и как будет выглядеть интерфейс сервиса:
- Бесплатные облачные игры запускаются в бета-версии на Android и в интернете по адресу fb.gg/play.
- Первый набор игр, доступных на этой неделе, включает Asphalt 9: Legends от Gameloft, Mobile Legends: Adventure от Moonton, PGA TOUR Golf Shootout, Solitaire: Arthur’s Tale от Qublix Games и WWE SuperCard от 2K Games. В ближайшие недели будут добавлены Dirt Bike Unchained.
- Facebook начнет показывать имена игроков и игровые аватары, чтобы им не приходилось раскрывать свое настоящее имя и профиль в Facebook. Все разработчики, интегрирующие Facebook Login for Gaming, могут включить перекрестную игру между загруженной версией своей игры и облачной версией на Facebook.
- Facebook запускает рекламу в сервисе облачных игр. Благодаря этому новому формату компания рассчитывает поддержать интерактивные демонстрации из собственного кода игры, стирая грань между играми и рекламой.
- Во вкладке «Игры» появился таргетинг: алгоритмы помогут геймерам найти новые игры и вернуть их к тем, в которые они уже играли.
Пользователи Facebook и Android могут попробовать бесплатные игры, не выходя из социальной сети. Игры будут транслироваться из центров обработки данных Facebook без необходимости предварительно загружать игру на свои устройства. Идея повторяет сервисы Microsoft и Google, но сами игры Facebook не консольного качества, как у конкурентов.
Последний выстрел в Apple
Исключение устройств Apple из облачных игр Facebook CNBC называет «последним выстрелом в давней вражде между компаниями», которая длится уже на протяжении 2,5 лет. Словесная война началась с комментария генерального директора Apple Тима Кука в марте 2018 года, в котором он критиковал политику социальной сети в отношении конфиденциальности пользователей после скандала с Cambridge Analytica, в результате которого к данным 87 млн пользователей Facebook получили доступ третьи лица.
С тех пор конфликт компаний только обострялся: Facebook недавно поставила под сомнение политику App Store. Критерии Apple, используемые для определения приложений, которые она принимает в магазин или отклоняет, не допускают существование приложений, которые работают как сторонние магазины приложений и/или распространяют программное обеспечение.
В прошлом месяце Apple скорректировала свои правила в отношении игровых сервисов, сообщив, что приложения могут предлагать подписку на несколько игр, но каждая игра должна быть одобрена Apple и предложена в отдельном приложении.
Facebook может внедрить облачные игры в iOS, если он включит новый продукт в мобильную веб-версию своего сервиса, но компания хочет, чтобы пользователи вместо этого переходили в ее приложения, говорит Джейсон Рубин.
«Мы не хотим, чтобы люди заходили в Facebook 20 раз в день. У нас есть отличное приложение. Нам пришлось бы использовать технологию и браузер Apple на iOS, которые не оптимизированы под облачные игры», — говорит вице-президент Facebook по играм.
Зачем Facebook облачные игры
Игры Facebook — не консольного качества и даже не на одном уровне с сервисами подписки на облачные игры, такими как Google Stadia , Amazon Luna или Microsoft xCloud. Компания запустила облачные игры менее чем через год после того, как потратила $78 млн на приобретение PlayGiga, испанского стартапа в области облачных игр.
Тем не менее это направление может принести Facebook двойную выгоду. Облачные версии популярных игр могут побудить больше пользователей проводить время в Facebook, увеличивая средний доход компании на пользователя (ARPU) — ключевой показатель в квартальных результатах компании.
Кроме того, разработчики, добавляющие свои игры в Facebook, смогут рекламировать игровые демоверсии этих игр. Это позволяет разработчикам продвигать свои игры среди аудитории соцсети и создает еще один рекламный продукт для Facebook, более 98% доходов которой приходится на рекламу.
Facebook также будет зарабатывать деньги на внутриигровых покупках. Когда пользователи Facebook совершают микропокупку через облачную игру, 30% дохода поступает в компанию, а 70% — разработчикам игр. За покупки, сделанные на Android, Facebook не получит скидки — 30% получит Google. «Мы были бы готовы отдать 30% и Apple. Нас сдерживает то, что нам не разрешают делать того, что мы делаем на Android», — прокомментировал Рубин.
Ранее Performance360 рассказывал, что Facebook запустила бесплатное мобильное приложение Facebook Gaming для стриминга игр. Первоначально релиз планировался на июнь, но из-за роста популярности киберспорта в период карантина выход случился раньше.
Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360