Какие шансы у Google на игровом рынке?

UPD 19 марта. Компания Google объявила о запуске собственной стриминговой платформы Stadia, который даст возможность к мгновенному доступу к игре с любого устройства без необходимости загрузки или установки дополнительного функционала. 

Google намерена закрепиться в игровой индустрии стоимостью $140 млрд. Для этого компании придется вступить в борьбу с Microsoft, Sony, Nintendo и Amazon, сообщает CNBC.

Через несколько дней Google представит на конференции разработчиков игр в Сан-Франциско свое видение «будущего игр». Став лидером на рынке цифровой рекламы, компания нацелилась на новую индустрию, которая открывает огромные возможности для получения прибыли.

Сейчас на рынке компьютерных игр доминируют Microsoft, Sony и Nintendo. Над своими сервисами также работают EA, Verizon и Amazon. План Google включает в себя коммерческую версию сервиса Project Stream и слуховую игровую консоль Yeti. Они помогут компании воплотить в жизнь мечту о потоковой услуге «Netflix для видеоигр».

Сейчас, если вы хотите играть в хитовую игру, для этого обычно нужно потратить несколько сотен долларов на консоль (например, PlayStation 4 или Xbox One) или около $1000 на мощный компьютер. Еще несколько часов займут покупка и загрузка игрового файла. Google своим сервисом потоковой передачи хочет изменить эту систему и позволить пользователям транслировать игры на ноутбуки, смартфоны или потоковые приставки, которые подключены к телевизору.

«Потоковые игры позволят издателям расширить свои возможности еще больше, потенциально подключив новую аудиторию на любом устройстве и на любом экране», – сказал в интервью CNBC вице-президент и главный аналитик Forrester Томас Хассон. Он добавил, что игры, помимо музыки или видео, представляют собой еще одну возможность получать периодические доходы в игровой экосистеме.

Аналитик IDC Льюис Уорд уточнил, что у Google есть шанс полностью перевернуть мир видеоигр. Но полное отсутствие эксклюзивного контента Google в игровом секторе сводит его к нулю.

В 2018 году игровую индустрию оценили в $136 млрд, при этом ее ежегодный рост – 15%. Если Google справится с поставленной задачей, то новый рынок обеспечит компанию значительным дополнительным доходом, а самые популярные представители консольного рынка видеоигр Microsoft и Sony могут потерять часть бизнеса.

При этом старший аналитик Moor Insights & Strategy Патрик Мурхэд отмечает, что Google не удалось добиться особого успеха с платными музыкальными, книжными и киносервисами, поэтому и в успех платного игрового сервиса верится с трудом.

На прошлой неделе Microsoft представила обновление для собственной платформы потоковых игр под названием xCloud. Будучи уже зарекомендовавшим себя игроком, который более десяти лет занимается продажей игровых консолей и обширным облачным сервисом Azure, Microsoft станет главным противником Google.

Другие хорошие статьи