Рунет глазами Виктории Кинаш («Яндекс»)

В рамках проекта про историю Рунета мы поговорили с директором по продажам, ключевым клиентам и партнерам «Яндекса» Викторией Кинаш. Она рассказала нам про первую работу, взглядах на доступ детей к интернету, голосовых помощниках и любимых книгах.

В «Яндексе»

Я пришла в компанию примерно десять лет назад. Сменила пять позиций: начинала с агентского менеджера, потом была индустриальным менеджером, работала с технологическими клиентами и монетизировала медиасервисы. Сейчас снова работаю в индустриальном отделе: на мне все крупные клиенты, крупные партнерства, агентства. В новой должности я уже квартал.

Мои клинты – ключевые игроки из автомобильной индустрии, финансовой, FMCG. Еще я руковожу агентским направлением – это и крупные локальные агентства, и небольшие региональные агентства, и сетевые группы. Начинаю заниматься развитием бизнеса, дополнительно – продуктовой работой, курирую все медийные продукты и Видеосеть Яндекса.

Яндекса в моей жизни много: используя Карты, Погоду, Почту, конечно же, Такси, Доставку по выходным. И поисковик, конечно – в личных и не в личных целях.

Первая работа

Я начала работать, учась в институте. Моей первой работой был видеопрокат. Тогда фильмы еще смотрели на видеокассетах, только появлялись видеодиски. Мне нужно было уговорить посетителей посмотреть больше одного фильма в день или больше трех в выходные. KPI я ставила себе сама и радостно их перевыполняла. Для этого нужно было знать содержание фильмов, понимать, что интересно разным людям.

Тогда я мало думала о карьере – главной задачей была учеба. Мне казалось, что я буду кем-то типа программиста, хотя не была уверена, что мне действительно интересно это направление. После института я год работала по специальности и поняла, что это не мое. Кажется, никаких навыков программирования у меня не осталось, только логическое мышление и любовь к цифрам.

Первый интернет

Моим первым компьютером был Pentium100, который подключался через телефон, через модем. Я училась в 11 классе. Ко мне приходило полкласса посмотреть, что это за игрушка такая. Потом был Университет связи и информатики, и моя дальнейшая жизнь была связана с базами данных, интернетом и программированием.
Кажется, первый раз я искала в интернете что-то туристическое – куда-то собиралась. Искала информацию. Нет, не в Яндексе, в Rambler.

Помню, что тогда все было дико медленно. Еще помню увлечение чатами и электронную почту. У меня была прекрасная почта, кстати, она до сих пор жива – на pisem.net.

По временам без интернета я не скучаю. Да, информации слишком много, хотя слово «слишком» здесь лишнее – и человек тоже изменился, он отличается от людей, которые или сто лет назад, поэтому скорость жизни продиктована временем. И информация здесь не помеха, а помощник. И мозг человека ненужную информацию забывает. Здесь и сейчас важно обладать информацией, но совсем не обязательно всю ее запоминать и использовать постоянно.

Если интернета не станет?

Я всем говорю, что буду выращивать помидоры, но, может быть, я бы пошла в ресторанный или гостиничный бизнес – во что-нибудь для организации комфортного времяпрепровождения людей. В качестве владельца бизнеса.

Помимо работы

Все свободное время я стараюсь посвящать семье, ребенку. Люблю читать, хотя редко получается. Последнее, что прочитала – «Ярмарка тщеславия». Вообще, у меня есть список литературы, который я хотела бы за свою жизнь осилить – по нему и иду. Сейчас начала читать книгу про раскол, про Смутное время, про патриарха Никона. Интересно, хотя тяжело дается – книга с «ятями». Читаю ее только дома, за завтраком, выносить ее не очень хорошо, она достаточно ветхая.

Я предпочитаю бумажные книги, хотя на телефоне есть какие-то скачанные книги. Но мне не очень удобно. Больше люблю аналоговые инструменты, мне кажется, что в них есть душа.

Что раздражает в современном интернете?

Я люблю интернет и рекламу – могла бы сказать, что раздражает обилие рекламы, но нет, я ее люблю. Я всегда обращаю на нее внимание. Меня устраивает развитый рынок, развитый и интересный интернет.

Интернет и дети

Я не люблю, когда моему ребенку показывают много рекламы в мультиках, когда ему выдается ненадлежащий контент. Естественно, у ребенка чуть ли не с рождения есть навыки работы в интернете, поэтому меня этот вопрос беспокоит. Вообще отношения детей с интернетом имело бы смысл как-то регламентировать.

Я разрешаю своему ребенку оставаться с айпадом, с телефоном, у нас есть определенные правила, которые он соблюдает, знаю, что и в мое отсутствие тоже. Детский режим я не включаю. Я знаю, что мой ребенок в текущем возрасте не полезет смотреть какой-то взрослый контент, у него совершенно ярко очерченные интересы – понятные мультики, понятные игры, понятные приложения с возрастным ограничением.

Я пытаюсь показывать ему мультики на «Кинопоиске», у него стоит ivi, он знает, как на телевизоре включить Smart TV, у него есть выстроенные рекомендации в YouTube. Он откуда-то узнал про Minecraft, и я сейчас немножко беспокоюсь на эту тему, потому что плохо понимаю, что это за игра. Я понимаю только, что там все из кубиков.

Будущее «Алисы»

Я думаю в будущем у «Яндекса» будет еще больше сервисов, которые полезны человеку, у нас будет еще более интересная и взрослая «Алиса», она станет более эрудированной, разовьет чувство юмора.

Правда, я сама консерватор и до последнего использую то, к чему я привыкла. Я разговариваю с «Алисой», но, честно говоря, пока не очень часто. Чтобы спросить что-то голосом, у меня должны быть заняты руки. С «Алисой» я обычно разговариваю за рулем. Но поисковик будет развиваться в сторону голоса.

Интернет через 20 лет

Мне кажется, что через 20 лет у людей уже появятся чипы, вживленные в голову, и интернет будет реагировать на команды прямиком из мозга. Меня это немного пугает, но технологии развиваются, значит, людям это надо.

Читайте другие интервью из этой серии:

Антон Байцур из Aviasales

Максим Пуликов из «МаксимаТелеком»


Подписывайтесь на нас в Facebook и Telegram (@performance_360), чтобы быть в курсе свежих новостей и интервью!

Другие хорошие статьи