Рунет глазами Байцура (Aviasales)
В рамках проекта про 20 лет российского интернета мы сняли интервью с COO Aviasales Антоном Байцуром. Вот самые важные тезисы из него, которые не вошли в видео.
Про Aviasales
- Не хочется быть банальным и говорить, что это работа жизни. Aviasales – одна из самых крутых компаний в Рунете.
- Самой сложной за мои три с половиной года работы в Aviasales была история с добавлением багажа. Мы первыми в мире стали на метапоиске показывать «с багажом/без багажа». Делали около года.
- Исторически сложилось так, что у нас есть офис в Таиланде. Фаундер уехал в «климатическую эмиграцию», и остался там. Всего у нас три офиса: в Питере около 50 сотрудников, в Москве около 30, и в Таиланде пока 50.
- У нас есть много корпоративных ритуалов, и их очень сложно рассказать – боюсь, что никто не поймет. Например, есть посвящение для новых сотрудников. Оно очень специфическое и к нему нельзя быть готовым: ты отвечаешь на очень много каверзных вопросов, которые сложно понять, если недостаточно погрузился в культуру компании. Боюсь, что я не могу об этом рассказывать.
- Aviasales – не только поиск дешевых авиабилетов. Это надежный способ полететь – мы специально не работаем с некоторыми потенциальными партнерами, потому что дешевые билеты не всегда означают стопроцентную вероятность перелета. Еще это уверенность в том, что цена, которую ты видишь – финальная.
Про прошлое и настоящее
- Интернет изменил всю мою жизнь и продолжает ее менять.
- Двадцать лет назад я учился в восьмом классе. Я работал в компании, которая называлась Proscript – учил систему распознавать рукописный текст для American Post, распознавал рукописные индексы. Получал офигительные бабки – сто баксов в месяц.
- С точки зрения технологий Рунет находится на одном уровне со Штатами, он чем-то даже лучше, чем в Европе и зачастую лучше, чем в Азии. Рунетом движут люди, которые делают крутые продукты. Из конкретных вещей – все связанное с финтехом. Это реально сильно круче, чем Штаты и Европа.
- Моим первым мобильным была какая-то чудовищная Nokia, но не та, которая была у всех, а раскладушка, как в «Матрице».
- В школе был такой интернет, что ты мог с 14:00 до 18:00 сидеть бесплатно, а потом мама брала трубку, и все заканчивалось. Я жил в центре Москвы, быстрого интернета не было, «Стрим» появился сильно позже. Первый интернет у меня появился на даче. Он стоил каких-то катастрофических денег. У меня не было прав, но я все равно ездил на машине его оплачивать.
- В то время я открыл для себя много прекрасного. Вышла игра «Пираты Карибского моря», настолько забагованная, что невозможно было играть. Вся движуха происходила на форумах, где народ пытался что-то придумывать, чтобы это заработало. Мы делали какой-то сайт с модами, писали на C++ дополнения, правили баги, встречались с хакером Хэллом, который нас почему-то не любил. Потрясающий летний заход в интернет.
- Я помню звук, который издавал модем. Даже помню звук, который издавал кассетный плеер, когда в детстве мы вставляли кассету.
- Когда совсем не будет интернета, я начну делать дубинку и буду готовиться оборонять свой дом, потому что интернет – это не единственное, чего не станет.
Про путешествия
- Моей первой заграницей была Япония. Это был 1994 год. С тех пор я стараюсь туда не ездить, чтобы не испортить впечатление: японские поезда, открывающиеся двери, машины – для меня все это было шоком в хорошем смысле.
- За последний год я посетил столько стран, что все не вспомню. Штаты, Гонконг, Малайзия, Таиланд, почти вся Европа – я на машине езжу. Всего за жизнь: Европа, Мексика, Штаты и Юго-Восточная Азия. Немного странных стран вроде Турции и Египта, но это не считается.
- Хотел бы посетить всю Южную Америку и Скандинавию – никак до Норвегии не доберусь, очень хочется.
- Летать не боюсь.
- Забавных историй из путешествий была куча. Дико проперла одна – останавливался в гостевом домике во Флоренции, и там были очень крутые хосты, муж и жена, у них в этот день было 40 лет свадьбы. Они почему-то обрадовались мне так, будто я их ребенок (настоящий, видимо, не доехал). И выяснилось, что глава семьи угорает по разным настойкам, выставил мне 14 бутылочек, и мы с ним очень клево посидели. При этом он, естественно, не говорил по-английски, а я – по-итальянски, и у нас получался с ним очень странный разговор. А потом выяснилось, что в этом доме Микеланджело рисовал какие-то картины, прежде чем расписывать Сикстинскую Капеллу, и вообще это очень знаменитая флорентийская семья со своим палаццо.
- Путешествие мечты – машина и месяц, неважно куда.