Зачем «Яндексу» показывать трансляции League of Legends?

Компания «Яндекс» заключила контракт с Riot Games, по которому она получает эксклюзивные права на показ турниров по League of Legends на русском языке. Об этом сообщили Performance360 в пресс-службе компании.

Поклонники киберспорта смогут следить за состязаниями в Яндекс.Эфире на канале LoL Esports RU. С 16 февраля на нем будут транслироваться игры, интервью и записи лучших моментов с основных турниров. Среди них – регулярный сезон Континентальной лиги, международные турниры Rift Rivals, Mid-Season Invitational и All-Star, а также главное событие – Чемпионат мира.

В трансляциях «Яндекс» будет показывать рекламу: ее увидят зрители Яндекс.Эфира и Live.Портала – сервиса Riot Games для болельщиков (в него будет встроен плеер Эфира). Рекламодатели смогут разместить видеоролики и анимированные баннеры, а также брендировать игровой интерфейс в трансляциях, если купят спонсорские пакеты.

Согласно статистике Riot Games, в League of Legends играют более 100 млн человек из разных стран. А финал чемпионата мира 2018 года привлек 99,6 млн зрителей. По данным на январь 2019 года, более 80% аудитории трансляций – это мужчины в возрасте от 20 до 34 лет. В среднем они проводят за просмотром киберспортивного контента 1,7 часа в день.

«Аудитория киберспорта в России имеет большой потенциал роста. В прошлом году мы начали работать с киберспортивным контентом, заключив соглашение с несколькими правообладателями и показав четыре крупных турнира. Сейчас мы расширяем возможности Яндекс.Эфира как для поклонников таких состязаний, так и для рекламодателей», – рассказал Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса».

Он добавил, что благодаря партнерству с Riot Games компания сможет предложить любителям киберспорта увлекательное зрелище, а рекламодателям – доступ к этой аудитории и новые рекламные продукты.


Экспертное мнение

Деловой телеграм-канал «Киберспорт | Индустрия» прокомментировал, зачем компания совершила сделку:

«Деятельность «Яндекса» лежит на пересечении технологий и медиа, примерно здесь же находится и киберспорт. Поэтому все логично. Так же логично зайти в киберспорт именно со стороны медиаправ – не зря их называют основной точкой роста для индустрии в ближайшие годы. «Яндекс» в 2018 году протестировал киберспортивный контент, теперь решил зайти в чуть большем объеме».

Авторы канала также добавили, что популярность League of Legends в России и СНГ не сравнится с популярностью той же Dota 2, но и у «Яндекса», и у Riot Games большие возможности и опыт. Результат сотрудничества будет зависеть от многих факторов, в том числе от успеха монетизации приобретенного контента.

«При этом у «Яндекса» многопрофильный бизнес, включая, например, Яндекс.Такси, так что не обязательно рекламодатели будут именно внешними – можно рекламировать на новую аудиторию и собственные услуги», – отметили представители канала.


КСТАТИ: Мы перевели методичку GumGum о том, как спонсировать киберспорт и не прослыть нубом. Очень доходчивая информация про игроков, экосистему индустрии, аудиторию и специфику рынка — открывайте каждый раз, когда слышите на работе слово «киберспорт».

Другие хорошие статьи