Look At Media: что это было?6-минутный текст
В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Печальные новости для тех, кому за двадцать: с 14 июня бренд Look At Media прекратил свое существование. Уточнение: сам издательский дом жив, но теперь он объединился с Creative Media Полины Дерипаски под новым брендом – Redefine. Его издателем останется Алексей Аметов, который рассказал «Коммерсанту», почему старое название перестало быть актуальным и чем будет заниматься Redefine (если коротко: продолжит развивать старые и открывать новые рекламные направления).
А мы смахиваем старческую слезу, снимаем с гвоздя кеды и возвращаемся в далекий 2007, с которого начинался не только LAM, но и весь хипстерский мейнстрим в России.
Верни мне мой…
Сайт Look At Media запустили на основе вордпрессовского блога про уличную моду, где публиковали фото интересно одетых москвичей. Занимались проектом Алексей Аметов и Василий Эсманов.
Они познакомились на программе «Умники и умницы», поступили в МГИМО (оба чуть позже вылетели) и вместе жили в общежитии. К ним присоединилась руководительница аналитического отдела маркетингового агентства «Кислород» Екатерина Базилевская. Она стала коммерческим директором LAM и занималась привлечением партнеров. С разработкой сайта помогли основатели веб-студии Nimbler Антон Гладкобородов и Кирилл Тен.
Изначально LAM получал доход с баннерной рекламы Adidas, Nike, Miller и Jameson. Все полученные средства за первые полтора года (около $1 млн) команда направила на развитие проекта.
2008 — первая реклама
Первый спецпроект для Volvo был оформлен в виде кредитно-алкогольный калькулятора, который рассчитывал, за какое время можно купить машину, если перестать употреблять алкоголь в барах. Благодаря рекламной кампании удалось продать не пять автомобилей (как рассчитывали), а 21.
2010 — The Village
После успешного спецпроекта для Volvo к работе с LAM подключились другие крупные рекламодатели. Volkswagen Polo стал главным героем нативной рекламы INSIDERS. Это проект, посвященный путешествиям и жизни творческой молодежи в шести европейских столицах: Париже, Лондоне, Берлине, Амстердаме, Праге и Барселоне. Все рассказчики – россияне, которые переехали жить в Европу. В рамках проекта они ездили по городам на новом Volkswagen Polo.
Еще в 2010 году LAM запустил сайт городской интернет-газеты The Village. Ее основателем и главным редактором в то время был Сергей Пойдо (в прошлом – ведущий на радио «Максимум»). В основу концепции издания легла теория Маршалла Маклюэна, по которой мир становится глобальной деревней. Москва, по сути, – тоже одна большая деревня, решили создатели: достаточно узнать одно комьюнити, и через полгода ты уже знаешь всю Москву.
😋 Привет! Прежде, чем читать дальше, подпишитесь на наш телеграм-канал. Мы каждый день берем комментарии у интересных спикеров, ищем героев и подливаем масла в огонь индустрии.
2012 — FurFur
Появился мужской журнал FurFur. Главным редактором тогда был Александр Сколков (позже он почувствовал, что «наигрался в медиа» и стал управляющий партнером парусной школы «Сила ветра»). Издание часто меняло концепцию: в нем писали то о социальных проблемах молодежи (бедность, наркотики), то о протестах и ЛГБТ, то о моде и технологиях. В 2017 году выпуск материалов прекратился, а после анонса перезапуска редакция вновь объявила о заморозке проекта.
Другим тематическим проектом LAM в 2012 году стал журнал о предпринимателях и стартапах Hopes&Fears с главным редактором Николаем Кононовым. На каждое новое издание LAM ежегодно тратили 10-15 млн руб. В 2014 году Hopes&Fears объединился с The Village.
На фестивале в Каннах в 2012 году мобильное приложение для борьбы с неправильной парковкой The Village под названием Parking Douche получило «Золотого льва» в категории Mobile. С помощью него любой мог загрузить фото неправильно припаркованной машины с ее номером в специально созданную базу. Потом пользователи сайта The Village распространяли эти данные в соцсетях.
2013 — Wonderzine
В июне появился интернет-журнал Wonderzine о жизни и интересах современных женщин. Развитием первого феммедиа в России занималась Ольга Страховская (позже – редактор «Медузы» и The Blueprint).
Еще в 2013 году команда медиахолдинга первая на отечественном рынке запустила мобильные версии всех своих проектов.
2015 — Смутное время
LAM накрыл кризис. После волны возмущения на Facebook руководство признало, что в ИД «сложилась нездоровая ситуация с выплатой гонораров внештатным авторам, фотографам и иллюстраторам». В апреле ФНС потребовала признать компанию банкротом из-за долгов по налогам и страховым выплатам. Ситуация улучшилась после займа у миноритариев, имена которых неизвестны.
Кризис на рекламном рынке стал одной из причин закрытия издания Look At Me. Сайт перестал обновляться с 1 января 2016 года. Тогда же The Village и Wonderzine объединились под единым брендом медиахолдинга, и начался процесс слияния проектов с издательским домом Forward Media Group.
2017 — Setka
Осенью владельцы LAM объединили собственные медиа с сайтом о моде, красоте и светской жизни Spletnik.ru. Его главным редактором стала журналистка и телеведущая Татьяна Арно.
Еще в этом году LAM начал уделять внимание не только онлайн-журналам и газетам, но и развитию собственных инструментов и платформ. Среди них – Setka (изначальное название – Grid) – платная система управления работой СМИ. Она позволяет выпускать материалы онлайн-изданий, адаптирует их для размещения в соцсетях и дает возможность встраивать на страницы сайта рекламные блоки.
Setka принадлежит нескольким акционерам медиахолдинга – Алексею Аметову, Екатерине Базилевской и Роману Худоногову.
В 2017 году перестал обновляться мужской журнал FurFur – редакция сделала попытку провести перезапуск, но с тех пор разговоры об этом утихли.
2018 — больше нативки
В декабре стало известно, что команда медиахолдинга запускает сервис по управлению нативной рекламы Native Dashboard. Он позволяет контролировать ход рекламного проекта в режиме реального времени и фильтровать сомнительный трафик. Статистику собирают из Google Analytics, Яндекс.Метрики, Adfox, «ВКонтакте» и Facebook.
2019 — Brandwave и Redefine
Медиахолдинг запустил свою маркетинговую платформу Brandwave, предназначенную для исследования трендов и аудитории, а также для работы с трендсеттерами.
14 июня Алексей Аметов заявил о том, что холдинг прекращает свое существование под названием Look At Media – отчасти из-за ассоциаций с сайтом Look At Me, который перестал обновляться в 2015 году. Кроме того, проекты LAM и Creative Media Полины Дерипаски теперь будут действовать под одним юрлицом, что сильно упростит оргструктуру.
Новый бренд – Redefine – займется развитием новых и старых бизнес-направлений. Он объединит в себе издания The Village, Wonderzine и Spletnik.ru, а также новые сервисы и рекламные проекты.
Воспоминания о LAM’е
- Александр Морозов, Junior Brand Manager:
«Я пришел в Look At Media год назад на позицию младшего бренд-менеджера. Меня сразу затронуло дружелюбие и отзывчивость коллег. Здесь неважно, в чем ты ходишь, к какой религии себя относишь, кем себя ощущаешь и какая у тебя политическая позиция.
Здесь важно чувствовать себя своим среди своих. Мы как одна большая семья, которая делает много крутых проектов. И здесь особенно ощущается, что именно люди создают культуру и будущее. Теперь – в Redefine».
- Мария Гельман, исполнительный креативный директор Redefine:
«Я пришла в Look At Media в июле 2011 года на позицию креатора. И первое, что произвело на меня впечатление – атмосфера в большой двухэтажной квартире в Трубниковском переулке, где тогда был LAM: и редакция, и коммерция ощущались как одна семья, ели за одним столом, классно проводили вместе время и при этом эффективно работали, создавая новые идеи и продукты, развивая их.
И мне нравится, что уже восьмой годы моей работы это ощущение большой эффективной семьи сохраняется. Совершенно точно, оно будет и в новом Redefine».
- Дмитрий Мырзак, коммерческий директор Redefine:
«Я пришел в Look At Media пять с половиной лет назад после работы в большой компании с достаточно жесткой корпоративной культурой. На контрасте я был очень удивлен атмосфере, которая тогда царила в LAM – дружелюбие и готовность прийти на помощь в любой сложной ситуации.
Было ощущение какой-то полной свободы. При этом, несмотря на всю либеральность, видно было, как люди горели и болели своим делом, им было не все равно, что они делают. Это ощущение не исчезает до сих пор».
Автор: Юлия Углова
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.