VR-шлем Facebook изменил маркетинг
Около пяти лет назад компании заинтересовались использованием VR в маркетинге, но, так как у большинства потребителей не было шлемов виртуальной реальности, развитие технологии пришлось отложить. Многое изменилось в начале 2019 года, пишет AList.
Развитие VR в маркетинге связано с выпуском шлема Oculus Quest. 21 мая 2019 года Facebook и Oculus начали продавать гарнитуру виртуальной реальности Oculus Quest на территории 22 стран. Стоимость устройства – около $400. Чтобы погрузиться в VR, не нужно подключать гарнитуру к компьютеру.
Выпуск шлема активизировал компании, которые стали чаще экспериментировать с VR:
- Google заключила партнерские отношения с королевским замком Версаль, чтобы пользователи смогли в виртуальной реальности сделать тур по королевской резиденции во Франции;
- Модные бренды Chanel, Prada, Vans и Balmain начали повышать узнаваемость с помощью персонажей VR. Последний в рамках рекламной кампании привлек к сотрудничеству виртуальную темнокожую модель Шуду (Shudu) и создал ей в команду еще двух цифровых моделей;
- На авторынке Porsche и стартап Holoride начали разработку VR-гарнитуры для пассажиров на задних сиденьях. Контент в ней меняется в зависимости от движения транспортного средства. Устройство призвано не только развлечь пассажиров, но и спасти их от укачивания. Похожая разработка есть у Land Rover.
- VR-маркетинг занимает важное место в играх и развлечениях. В этом году DreamWorks совместно с Walmart продвигали мультфильм «Как приручить дракона: Скрытый мир» на парковках супермаркета. На некоторых из них установили палатки, в которых с помощью шлема виртуальной реальности можно было погрузиться в мультфильм.
«Мы уже видим, что с такими устройствами, как Oculus Quest, который является недорогим автономным шлемом виртуальной реальности, VR будет оказывать большее влияние на повседневную жизнь клиентов в ближайшие месяцы. Это предоставит новые возможности для маркетинга», – говорит порталу AList Нильс Уолни, генеральный директор компании Holoride (работает с VR в автомобильной тематике).
По словам Уолни, сейчас у брендов появилась больше возможностей создавать истории для интерактивного опыта, который будет отличаться от типичных кампаний и позволит получить клиентам новые впечатления.