Главное за июнь: Delivery Club послал курьеров далеко, Telegram вернулся из ссылки, театр играет в Sims

В диджитале все как в жизни – разводы, страсти, примирения старых врагов и поиски новых друзей. В общем, июнь выдался ярким и жарким, и мы знаем, чем он вам запомнится.

В России разблокировали Telegram

В июне Telegram вернулся в Россию, из которой не то чтобы уходил: Роскомнадзор решил разблокировать запрещенный два года назад мессенджер после того, как пара депутатов из «Справедливой России» внесла в Госдуму соответствующее предложение (правда, они предлагали миловать сервис только на время ЧС и режимов повышенной готовности), а сам Дуров – неожиданно их поддержал. Опрошенные нами эксперты связали событие с проблемами Дурова с его криптовалютой на Западе и желанием российских властей «подсластить» избирателей перед выборами по поправкам в Конституции, и напомнили, что виртуальный топорик в виде реестра организаторов распространения информации над мессенджером висит как и прежде.


«ВКонтакте» запустила «Клипы»

«ВКонтакте»-таки запустила собственный тиктокообразный сервис, который назвала «Клипами» (ну а что: TikTok же попал в сотню самых дорогих брендов мира). Создатели гордятся тем, что в сервисе есть управление жестами и AR-эффекты, и собираются инвестировать в создание контента на платформе миллиард рублей. За первый день 8 млн пользователей принесли «Клипам» 110 млн просмотров, хотя, если честно, с возможностями ВК мы этому не сильно удивлены. Сначала на платформу позвали звезд – Филиппа Киркорова, Екатерину Варнаву, Гудкова, а не так давно открыли доступ всем желающим. Маркетологи приглядываются.


«Яндекс» и Сбербанк развелись

В отношениях «Яндекса» и Сбера что-то надломилось уже давно (причиной стали разногласия вокруг СП на базе Я.Маркета – маркетплейса «Беру»), и вот компании официально разошлись. Теперь СП вместе с «Беру» достается «Яндексу», в то время как Сбер получает акции Яндекс.Денег, что помимо прочего означает снятие с «Яндекса» ограничений по развитию других собственных финтех-сервисов. Сбер же, кажется, не намерен отказываться от мечты построить русский Amazon – теперь компания присматривается к акциям Ozon. Герман Греф в недавнем интервью РБК сказал, что речь идет не о «разводе», а о «реструктуризации» бизнесов компаний, но отрицать, что конкуренция между экосистемами гигантов создавала проблемы, не стал. Что ж, как это ни назови, а у IT-бизнеса в России определенно наметились новые дорожки.


Курьеры ополчились против Delivery Club

Тестирование новых условий работы курьеров чуть не закончилось бунтом для сервиса доставки Delivery Club (того самого, который, по иронии, однажды делал большую кампанию про уважение к курьерам «Ваш заказа доставит…»). Все началось с того, что в сети появились видео с недовольными курьерами, призывавшими к забастовке: оказалось, компания начала налагать на них непонятные штрафы за отказ везти еду туда, куда они вроде и не должны были бы ее возить (то есть – далеко). В Delivery Club поспешили объяснить, что ситуация возникла из-за тестового расширения зон доставки для пеших курьеров до 6 км, о которых их не предупредили, а все наложенные штрафы потом были отозваны назад. Правда, история все равно получила продолжение: жалобами заинтересовалась прокуратура.


Театры проникли в игры

А это просто мило и запало нам в сердечко – театры ставят спектакли внутри игр. Сначала – проект «Тоска по спектаклю» (имелась в виду тоска в карантин) от «Мастерской Брусникина», сделанный в Sims, после – «Вишневый сад» от БДТ в постановке Эдгара Закаряна в Minecraft. Всерьез экспериментами в новом формате не назовем (хотя поживем увидим), но как пиар-ход и расширение театральных границ в онлайн – одобряем.


Реклама выборов пробила дно

Любые коммерческие кампании блекнут на фоне кампании, посвященной выборам по поправкам в Конституции – ко всему прочему с розыгрышами квартир и, например, массированными призывами голосовать от селебрити и блогеров. А в начале июня миру явился ролик про гей-пару из будущего (которая получила возможность усыновить ребенка, потому что россияне не проголосовали как надо), вызвавший, как пишут в таких случаях, бурную реакцию в сети. Позже ролик, созданный «Федеральным агентством новостей» и медиагруппой «Патриот», за дискриминационные высказывания заблокировал YouTube. Мы не будем размещать тут это произведение, каким-то образом придуманное в 2020 году, и ограничимся пародией из «Вечернего Урганта». Опустим завесу милосердия и над другим роликом – с Гном Гномычем из семьи Рудковской-Плющенко.


Артемий Лебедев породил ИИ-дизайнера

Разве может робот написать симфонию, сделать шедевр? Выяснилось, что логотип кафе или магазинчика точно может. По крайней мере, в Студии Артемия Лебедева говорят, что больше двух лет успешно использовали дизайн-скиллы искусственного интеллекта, названного для конспирации Николаем Ироновым. Николай работал в программе «Экспресс-дизайна» Студии, в рамках которой малый бизнес получает базовый стиль и лого за 100 000, но не вносит в них никакие правки. Что сделали в Студии с первого раза – то и отдали. Николай успел выполнить 20 заказов, да еще так, говорят в Студии, как это не сделал бы человек. Мы не дизайнеры, поэтому оставляем работы Николая на ваш суд.


Facebook взялся за контент

Такое случается не каждый день – бренды обвалили акции Facebook из-за недостаточного внимания соцсети к контенту, разжигающему ненависть. По словам правозащитников, Facebook зарабатывает на рекламе, распространяющей сообщения сторонников расового превосходства и призывы к насилию, $70 млрд в год. В рамках акции «Stop Hate for Profit» The Coca-Cola Company, Verizon Communications, PepsiCo, Levi Strauss & Co., Viber и другие приостановили рекламу у Facebook минимум на месяц, а Unilever – аж до конца года. В итоге акции компании на бирже Nasdaq упали на 8,3%, ее рыночная стоимость снизилась на $56 млрд, а капитал Цукерберга – на $7,2 млрд. Теперь Facebook срочно принимает антикризисные меры и ужесточает контентную политику, начав с рекламных объявлений.

Другие хорошие статьи