Смартфоны вытесняют ТВ, а e-com становится мобильным и социальным: AppAnnie опубликовала главные цифры и тренды мобильного рынка

Платформа мобильной аналитики AppAnnie опубликовала результаты исследования State of Mobile 2021, в котором собрала главные цифры и тренды мобильного в разных странах мира в 2020 году.

Некоторые глобальные тренды:

  • Расходы потребителей в мобайле за год составили $143 млрд;
  • Время, проведенное в мобильных устройствах, достигло 3,5 трлн часов;
  • Общее количество загрузок через мобильные устройства — 218 млрд.

Мировые тренды мобильного рынка

В 2020 году произошел бум использования мобильных устройств, говорят исследователи. За 12 месяцев рынок продемонстрировал рост, для которого до этого требовалось два-три года:

  • Рынок приложений еще не полностью насыщен — спрос на новые приложения и игры по-прежнему растет во всем мире, увеличившись на 7% в годовом исчислении до 218 млрд загрузок.
  • Люди удовлетворяют все больше своих потребностей с помощью мобильных устройств; их расходы на мобильном рынке достигли $143 млрд при росте на 20% в годовом исчислении.
  • За год пользователи Android-устройств провели в своих телефонах 3,5 трлн часов. И мобайл — единственный канал с таким охватом и глубиной взаимодействия.

Смартфоны обогнали ТВ

В 2020 году американцы ежедневно тратили на 8% больше времени на мобильные телефоны, чем на просмотр телепередач.

  • Средний американец смотрел телевизор 3,7 часа в день, в то время как во втором полугодии 2020 года в телефоне он проводил 4 часа.
  • Среднее количество времени, проведенного в мобильных устройствах, среди проанализированных стран во время пандемии превысило 4 часа 10 минут — то есть на 20% больше, чем в 2019 году.

Создатели приложений зарабатывают в сторах все больше

Большинство издателей приложений получили меньше $1 млн с каждого магазина:

  • 97% издателей приложений, которые монетизируются через Apple Store, зарабатывают <$1 млн в год и дополнительно получают выгоду от программы для малого бизнеса Apple — снижение комиссии с 30 до 15%.
  • Многие паблишеры, особенно издатели игр, объединяются в более крупные компании, а также монетизируются в обоих магазинах, ежегодно получая в совокупности гораздо больший доход.

Инвестиции в компании, работающие с мобильными технологиями, составили $73 млрд

Сегмент продемонстрировал рост на 27% в годовом исчислении:

  • С 2016 по 2020 год финансирование компаний, занимающихся мобильными технологиями, во всем мире увеличилось более чем вдвое по сравнению с предыдущими пятью годами.
  • Эти показатели превзошли инвестиции в финансовые услуги, транспорт, торговлю и шопинг.

Миллениалы и бумеры стали проводить больше времени на мобильных устройствах

Популярность мобайла зависит от рынка и демографических характеристик:

  • В США поколение Z, миллениалы и поколение X стали проводить в своих любимых приложениях на 16%, 18% и 30% больше времени, чем годом ранее. В Великобритании этот показатель составил 18%, 17% и 27% соответственно.
  • В 2020 году в США и Великобритании самыми популярными приложениями у поколения Z были Snapchat и Twitch.

Маркетинг и реклама

Количество размещений мобильной рекламы в США выросло на 95% YoY

  • В Турции наблюдался рост на 335%, на 175% — в Мексике, на 165% — во Франции, на 170% — в Бразилии.
  • Наибольший рост показала полноэкранная мобильная реклама, поскольку сокращение маркетинговых бюджетов, вызванное COVID-19, побудило рекламодателей искать более дешевые варианты размещения.
  • Видеореклама росла в годовом исчислении, но ее объем уменьшился из-за роста полноэкранной рекламы на всех проанализированных рынках, за исключением Австралии и Канады, где наиболее значимым оставалось видео.
  • Россия следовала мировым трендам. В 2020 году на российском рынке выросло количество размещений баннерной и полноэкранной рекламы, а вот спрос на видеорекламу со стороны рекламодателей уменьшился.
  • Расходы на мобильную рекламу в 2020 году выросли до $240 млрд, а в 2021 превысят $290 млрд.

В Q4 2020 люди стали проводить на 275% больше времени в приложениях для бизнеса

  • Во время первой волны COVID-19, в Q2 2020, произошел значительный рост использования бизнес-приложений для совместной работы вроде Zoom и Google Meet, и он оставался высоким до конца года.
  • Компании постепенно переходят на гибридный и удаленный вариант работы, так что люди продолжат и дальше использовать эти приложения.
  • Например, в Индии только в третьем квартале 2020 года время, проведенное в бизнес-приложениях на телефонах Android, достигло почти 3 млрд часов. В России пик популярности бизнес-приложений пришелся на Q4 2020 — совокупное время, проведенное пользователями в приложениях для совместной работы, составило 122 млн часов.

Игровая индустрия

Наиболее активные геймеры приносят индустрии 66% доходов, при этом они тратят 55% времени на мобильные игры:

  • На первом месте по загрузкам — популярные казуальные игры вроде Among Us, ROBLOX и My Talking Tom Friends.
  • Пользователи из APAC (Азиатско-Тихоокеанского региона) — одни из лидеров по тратам времени и денег на казуальные игры, однако популярность консольных игр и мобильных версий компьютерных игр делают западные страны такими же активными участниками глобального игрового процесса.
  • По прогнозам, в 2021 году расходы пользователей на мобильные игры превысят $120 млрд.

Песочницы, аркады и карточные казуальные мобильные игры завоевывают рынок

  • Игры-песочницы заняли большую часть мирового рынка, увеличив свою долю на 1,9% до почти 7% от общего объема рынка, разделенного на 112 поджанров.
  • Аркады показали в 2020 году наибольший рост общего затраченного в них времени — +300% до 4,5 млрд часов.

Финансы

Финансовая вовлеченность выросла на 45% благодаря мобайлу

Мобайл оказывает большое влияние на принятие решений, когда речь идет о финансах:

  • Время, проведенное в финансовых приложениях в течение 2020 года, выросло на 45% во всем мире, кроме Китая.
  • Финансовые приложения пользуются высоким спросом и являются для потребителей важной частью процесса принятия решений.
  • Больше всего времени пользователи из России проводят в приложениях «Сбербанк Онлайн», «Тинькофф Инвестиции», «Тинькофф», «ВТБ Онлайн» и «Альфа-Банк».

Число операций на фондовом рынке, проведенных с помощью мобильных устройств, по всему миру выросло на 55%

Приложения для мониторинга инвестиций и трейдинга расширяют возможности участников рынка:

  • На фоне бурного роста финансового рынка и под влиянием COVID-19 мобильные приложения стали одним из каналов для участия в трейдинговых операциях, что иллюстрирует мощный сдвиг в финансовом мышлении.
  • Аналогичные сдвиги произошли и в сфере кредитования: в Индонезии растет число кредитных P2P-приложений, а приложения типа «покупай сейчас, плати позже» привлекают поколение Z и миллениалов в США и Австралии.

Социальные сети

  • TikTok опережает топовые социальные медиа по количеству времени, проведенного в приложении, на одного пользователя. В годовом исчислении рост составил 325%:
  • Время, которое человек проводит в приложении, указывает на охват и глубину вовлеченности — и у топовых социальных сетей этот показатель вырос на всех рынках.
  • TikTok вошел в топ-5 по затраченному времени, и его среднемесячное время на одного пользователя росло быстрее, чем у других приложений, в том числе на 70% в США и на 80% в Великобритании, обойдя Facebook. В 2021 году аудитория TikTok достигнет 1,2 млрд активных пользователей.
  • В России пользователи проводили больше всего времени в TikTok, «ВКонтакте» и WhatsApp.
  • Лидерами по месячной аудитории оказались Telegram, Instagram и TikTok.

Потоковое видео

В 2020 году длительность мобильных трансляций выросла на 40%

  • Пользователи предпочитают мобильные экраны телевизору и хотят смотреть видео там, где им удобно.
  • В западных странах время, проведенное в стриминговых приложениях, достигло пика во втором квартале 2020 года, когда первая волна COVID-19 вынудила людей оставаться дома.
  • Даже находясь дома, люди выбирали маленькие экраны.
  • Россия — лидер в Европе по количеству времени, проведенному пользователями в стириминговых приложениях. Но она уступает лидерам из других регионов — США, Китаю и Индии.

Среднее время, проведенное пользователям на YouTube, достигает 38 часов в месяц

  • YouTube занял первое место по затраченному пользователями времени в рейтинге стриминговых приложений на всех проанализированных рынках за исключением Китая. Также сервис лидирует по среднему времени, которое пользователи проводят в нем за месяц.
  • В США Twitch опередил многие платформы потоковой передачи видео, демонстрируя рост пользовательского контента, прямых трансляций и киберспорта. А вот в России на втором месте после YouTube оказался YouTube Kids, затем MX Player и лишь потом Twitch.

Ритейл

Бум m-commerce меняет поведение покупателей

Год самого интенсивного мобильного шопинга:

  • $115 млрд потрачено по всему миру во время Всемирного дня шопинга на Alibaba и нескольких других торговых платформах с 1 по 11 ноября 2020 года. Мобайл принес львиную долю доходов.
  • На 30% YoY увеличилось время, проведенное во всем мире в shopping-приложениях на Android в течение 2020 года. За пределами Китая — одного из главных амбассадоров мобильных покупок — время, проведенное в shopping-приложениях, выросло на 45% в годовом исчислении.
  • Avito, Wildberries и AliExpress стали лидерами в России среди shopping-приложений по количеству проведенного в них времени.
  • $53,2 млрд составили расходы на мобильную связь в США с 1 ноября по 9 декабря 2020 года, показав рост более чем на 55% в годовом исчислении.

Альтернативная коммерция: Social & Live Shopping в перспективе принесут $2 трлн

Мобайл — чемпион на рынке онлайн-шопинга в 2021 году и в будущем:

  • Глобальные загрузки Pinterest и Instagram по всему миру выросли на 50% и 20% год к году соответственно. Глобальный рынок Social & Live Shopping по прогнозу достигнет $2 трлн к 2024 году.
  • Загрузки TaoBao Live в Китае, Grip в Южной Корее и NTWRK в США выросли на 100%, 245% и 85% соответственно. Китай был первопроходцем на рынке Live Shopping.
  • В США этот рынок набирает обороты, о чем свидетельствует почти двукратный рост NTWRK. В то время как в Южной Корее рынок пока зарождается. Но темпы роста в годовом исчислении являются ранними индикаторами рыночного спроса.

Еда и напитки

Количество заказов еды в исследуемых странах выросло до 105% в годовом исчислении:

  • Для большинства проанализированных рынков в Q4 2020 заказы достигли рекордных показателей, поскольку потребители оставались дома из-за локдауна.
  • В Q4 2020 в США, Аргентине, Великобритании, Индонезии и России рост составил 60%, 65%, 70%, 80% и 105% соответственно.
  • В России лидером по количеству сессий оказалось приложение «Пятерочки». Delivery Club и Яндекс.Еда — на втором и третьем месте соответственно.
  • В то время как на большинстве рынков использование приложений для доставки продуктов зачастую достигло пика в начале пандемии, в Индии из-за логистических условий сначала наблюдался спад, после чего летом показатели опять выросли.

Все интересное про диджитал у нас в телеграме. Подписывайтесь: t.me/performance_360

Другие хорошие статьи