#зарубежка: BLM против ковида, печальный дебют Google и игры как новые медиа

Самые важные и интересные темы из западных СМИ за прошедший месяц.

Протесты Black Lives Matter теснят коронавирус, Facebook что-то теряет, а что-то находит, Google теряет рекламные доходы, а игры занимают место новых медиа. Охватить все мировые новости очень хочется, но не всегда получается. Хорошо, что у нас есть «Зарубежка», где можно рассказать о самых важных и интересных темах из западных СМИ за прошедший месяц.


BLM потеснила коронавирус

Ну что, мы-таки победили коронавирус, как минимум в медиапространстве. В начале июня новости, связанные с гибелью Джорджа Флойда и последующими протестами, вышли в медиа на первый план, затмив Covid-19. Ситуация не изменилась, даже когда число погибших от пандемии в США превысило 100 000 человек, пишет Axios.

Цифры говорят сами за себя:

  • На телевидении 2,5% суммарного воскресного эфирного времени CNN, MSNBC и Fox News были посвящены коронавирусу или связанным с ним темам, в то время как программы, в которых упоминались протесты Black Lives Matter или связанные с ними темы, занимали около 25% эфирного времени, по данным интернет-архива Television News Archive;
  • В социальных сетях интерес к событиям, последовавшим за гибелью Джорджа Флойда, тоже взлетел — к последней субботе мая количество взаимодействий с историями о протестах выросло в 14 раз;
  • По данным Google Trends, на последней неделе мая запрос «George Floyd» обогнал по популярности «coronavirus» в среду вечером и опережал его на протяжении всех выходных;
  • Статьи о «полицейской жестокости» пользовались в 6,8 раза большим спросом, чем статьи о коронавирусе, — в среднем 3800 просмотров на статью, по данным Parse.ly.

Добавьте к этому феерическую историю про бойкот Facebook рекламодателями — тут любая тема подвинется.

Axios отмечает, что сами СМИ могут влиять на развитие ситуации не только в медийном пространстве, но и в реальном мире. Так, широкое освещение протестов усилило движение #BlackLivesMatter, хотя фактически в демонстрации был вовлечен меньший процент аудитории. А уменьшение внимания к коронавирусу в купе с ослаблением ограничений помогло людям активнее выходить с карантина, даже несмотря на то, что в некоторых штатах наблюдается всплеск заболеваемости и/или смертности.


Такой себе дебют: рекламные доходы Google могут упасть впервые за 12 лет

В 2020 году доходы Google от рекламы в США упадут впервые с 2008, подсчитали в eMarketer. А вот Facebook и Amazon продолжат расти, хотя и не такими темпами, как в прошлые годы. Финансовый объем IT-трио будет примерно таким же, как и в 2019 году, увеличившись на $1,69 млрд, но с другим распределением долей.

К концу 2020 года чистая выручка Google от цифровой рекламы в США упадет на 5,3%, до $39,58 млрд. Что приведет к снижению доли Google на американском рынке цифровой рекламы до 29,4% (по сравнению с 31,6% в прошлом году).

Facebook и Amazon все-таки удастся увеличить свои чистые доходы от рекламы в США. Чистая выручка FB вырастет на 4,9%, до $31,43 млрд, а его доля на американском рынке цифровой рекламы — с 22,7 до 23,4%. Чистая выручка Amazon от цифровой рекламы в США увеличится на 23,5%, до $ 12,75 млрд, при росте рыночной доли с 7,8 до 9,5%.

В целом американский рынок цифровой рекламы прирастет на 1,7% и достигнет $134,66 млрд. Но суммарная доля тройки гигантов вырастет всего на 0,2 процентных пункта — худший результат за последние десять лет.


Игры — это новые медиа

Долгие годы рекламодатели недооценивали игры. Но, кажется, ситуация начинает меняться. Как Fortnite вдохнула новую жизнь в казуальные игры, так карантин сделал то же самое с отношением рекламодателей к геймингу. Резкое увеличение аудитории Twitch, подъем киберспортивных инфлюенсеров на TikTok — люди играют и смотрят игры, чтобы отвлечься в трудные времена. Себ Джозеф из Digiday рассказал, как бренды учатся использовать это в свою пользу.

«Карантин еще больше подтвердил статус гейминга как полноценного инструмента маркетинга развлечений», — говорит Миша Шер из Mediacom.

Внутриигровые события, будь то рэп-концерт Трэвиса Скотта в Fortnite или футбольный турнир, воссозданный в FIFA 20, дают рекламодателям представление о потенциальных партнерствах в этой сфере. И в отличие от предыдущих попыток зайти на территорию внутриигровой рекламы сейчас рекламодатели скорее хотят расширить social media-стратегию, чем просто получить рекламу на виртуальном рекламном щите.

«Очевидно, что игры — это новая грань социальных медиа, и нынешний прорыв в области гейминга стимулирует развитие технологий, рекламы и многого другого, и бренды стремятся стать частью этого будущего», — считает Эбби Лонг, контент-редактор диджитал-агентства PMG.

В мае Adidas воссоздала отмененный Чемпионат Европы по футболы в FIFA на Playstation, чтобы компенсировать часть рекламного инвентаря, который компания потеряла после отмены игр в офлайне. Матчи между 12 футболистами и 12 знаменитостями транслировались в прямом эфире через профили Adidas в Facebook Live, IGTV и YouTube Live в Турции. Помимо того, что все игроки носили форму Adidas, логотип компании появлялся в игре благодаря тому, что она была спонсором многих команд, воссозданных в игре. И это того стоило. По данным Adidas, аудитория трансляций виртуальных матчей была в два раза больше, чем в высшей футбольной лиге Турции. На сегодняшний день матчи собрали около 1,2 млн зрителей, которые просматривают от 20 до 40 минут матча. С момента начала кампании количество загрузок приложения Adidas в Турции удвоилось, а ежедневная выручка из приложения выросла на 25%.

Кейс Adidas показывает важность дистрибуции для привлечения рекламодателей к участию во внутриигровой рекламе. Это одна из причин, почему разработчики, такие как Electronic Arts, пытаются заключить больше сделок с вещателями, чтобы показывать киберспортивные события по телевизору.

«Ценность наших игр растет вместе с ростом аудитории, — комментирует Тодд Ситрин из Electronic Arts. — Мы смогли придать большую ценность сделкам за последние шесть, даже за последние два, месяца, потому что маркетологам нужен наш контент — теперь они знают, что он найдет отклик у более молодой аудитории».

Этот период вынужденных экспериментов рекламодателей вызвал сдвиг в экосистеме разработчиков и поставщиков рекламных технологий, с которыми они работают. Например, разработчик Codemasters позволил ad tech-платформе Bidstack показывать нативную внутриигровую рекламу в своем гоночном турнире DIRT 5. А MG уже использует Bidstack для показа релевантных объявлений в старых симуляторах вождения разработчика.

Точно так же Riot Games будет показывать внутриигровую рекламу во время трансляций турниров League of Legends. Объявления появятся на баннерах, разбросанных по одной из самых популярных арен игры, а это означает, что и игроки, и их болельщики увидят их во время трансляции. Более 100 миллионов зрителей посмотрели Чемпионат мира по League of Legends в прошлом году. Стремясь извлечь выгоду из этой истории, Mastercard и Alienware стали одними из первых рекламодателей Чемпионата. И Riot планируют заключить договор с разными рекламодателями для каждой из 12 своих региональных лиг.

Несмотря на растущий интерес к играм, барьером для многих рекламодателей остается измерение эффективности. Разнящиеся данные о зрительской аудитории недавних концертов Трэвиса Скотта — своевременное напоминание о том, насколько сложно измерить зрительскую аудиторию в этой среде.

«Десятки прямых трансляций, привлекающих аудиторию в тысячи зрителей для любого отдельного события, в сочетании с последующими видеороликами на YouTube, собирающими миллионы просмотров, почти на дают возможности подсчитать охват внутриигрового события и как он распространяется в сети», — говорит Лонг.


Facebook запустила платежи через WhatsApp в Бразилии, и их тут же заблокировали

В середине июня Facebook запустила платежи через приложение WhatsApp в Бразилии. Спасибо, Facebook Pay.

Чтобы воспользоваться новой возможностью мессенджера, достаточно просто привязать кредитную или дебетовую карту к своему аккаунту WhatsApp. С пользователей плата за переводы не взимается, а вот продавцам придется заплатить за обработку данных для получения платежей. Все транзакции защищены либо отпечатком пальца, либо шестизначным PIN-кодом.

Но как всегда есть нюансы — чуть больше чем через неделю после запуска ЦБ Бразилии приостановил платежи через WhatsApp. Таким образом банк решил обеспечить конкуренцию на рынке платежных систем, а еще оценить потенциальные риски для платежной инфраструктуры страны и выяснить, соответствуют ли платежи через WhatsApp законодательным требованиям.


Робопес от Boston Dynamics появился в продаже

Ну что, кожаные ублюдки, Boston Dynamics начала продажи своей робособаки Spot. Собственно, это вообще первый робот Boston Dynamics, который можно купить. До этого его можно было только арендовать на небольшой срок.

Как вы, скорее всего, видели на YouTube, Spot умеет подниматься по лестницам и ходить по пересеченной местности. Во время тестов его использовали в заводских цехах, исследовательских лабораториях, на стройплощадках, энергетических объектах и даже выведенных из эксплуатации ядерных объектов. Так что это очень удобная и полезная вещь.

На самом деле, чтобы захотеть купить Spot, достаточно просто вспомнить, как он танцует:


The New York Times ушла из Apple News

The New York Times вышла из партнерства с Apple News. Причина банальная — конкуренция за внимание читателей и деньги.

The New York Times — одно из первых медиа, расторгнувших отношения с Apple News. Привлечение новых подписчиков — ключевая бизнес-цель NYT. А Apple не позволяет в достаточной мере взаимодействовать с читателями напрямую и контролировать бизнес, говорят в издании. Так что теперь медиа будет привлекать читателей напрямую на свой сайт и в мобильное приложение, чтобы «финансировать качественную журналистику».

В Apple, похоже, не сильно расстроились. Представитель компании сказал, что The New York Times предлагала Apple News всего несколько историй в день, так что сервис продолжит предоставлять читателям достоверную информацию от тысяч других издателей. И поддерживать качественную журналистику тоже.

«Мы тоже стремимся поддерживать качественную журналистику с помощью проверенных бизнес-моделей рекламы, подписки и коммерции», — сказал он.


Microsoft закрывает Mixer и передает нажитое непосильным трудом Facebook

Поиграли, и хватит — меньше чем через три недели, 22 июля, Microsoft закроет свою стриминговую платформу Mixer и переведет всех партнеров и блогеров на Facebook Gaming. Похоже, в Microsoft осознали, что их планам по созданию стриминговой платформы меты не суждено сбыться:

«Успех партнеров и стримеров на Mixer зависит от нашей способности масштабировать платформу так быстро и так активно, как это только возможно. Стало ясно, что время, которое нам требуется для того, чтобы вырастить собственное сообщество, не вяжется с представлением Microsoft и Xbox о том, какой опыт они хотят подарить геймерам сейчас. Поэтому мы решили закрыть операционную часть Mixer и помочь сообществу с переходом на новую платформу».

С 22 июня партнеры Mixer начали получать инструкции по переходу на Facebook Gaming. Создатели контента на Mixer, участвующие в программе монетизации, станут участниками аналогичной программы Level Up в сервисе Facebook. А пользователи Mixer с достаточным балансом игровой валюты и числом подписок на каналы и подписчики Mixer Pro получат кредитную карту Xbox в подарок.

Зачем это Facebook? Во-первых, это плюс 700 миллионов человек, играющих в игры и смотрящих, как играют другие. А во-вторых, это возможность посотрудничать с экосистемой Xbox, включая будущие возможности вокруг Xbox Game Pass, Project xCloud и многое другое.

Другие хорошие статьи