Изолированные гонки: как «Формула-1» использует киберспорт, чтобы выйти из карантина

Если отмены гонок не избежать, их надо перенести в онлайн! Подумал глава департамента eSports «Формулы-1» и решил провести виртуальный Гран-при Бахрейна. Перевели колонку с Digiday о том, как F-1 использует свое киберспортивное направление, чтобы не только минимизировать влияние карантина, но и по возможности извлечь из него пользу.


Хотя Джулиан Тан не является лицом гоночного бренда, как Льюис Хэмилтон, глава департамента киберспорта «Формулы-1» сейчас находится в центре внимания — ведь реальные гонки приостановлены, и непонятно, на какой срок.

Когда из-за коронавируса были отменены первые восемь гонок сезона «Формулы-1» , Тан быстро заполнил этот пробел виртуальными версиями, первая из которых заменила Гран-при Бахрейна в прошлом месяце. В отличие от настоящей гонки, в виртуальной соревновались как действующие, так и бывшие гонщики, а также знаменитости, за которыми наблюдали эксперты и комментаторы.

По результатам виртуального чемпионата аналитическая компания Esports Charts подсчитала, что в среднем аудитория события составила 289 000 одновременных трансляций. На пике — 359 000, из них 199 000 на YouTube, 180 000 на Twitch и 18 000 на Facebook. В интервью Esports Insider Тан сказал, что виртуальная гонка собрала «самые большие показатели, которых мы когда-либо достигали в киберспорте».

Еще два состязания уже запланированы на конец мая и начало июня. Тем не менее маловероятно, что кибергонки когда-либо смогут полностью заменить реальные соревнования, но для Тана это никогда и не было главной целью. По его мнению, каждый виртуальный Гран-при — это шанс охватить самый широкий круг поклонников (об этом он недавно рассказал Financial Times). Цель Тана состоит в том, чтобы при возвращении на экраны гонки «Формулы-1» получили значительный процент новых поклонников из киберспортивной аудитории.

«Роль киберспорта в омоложении интереса к “Формуле-1”, вероятно, будет критической, поскольку можно предположить, что большая часть ее более молодой фан-базы сосредоточена именно там, рядом с теми, у кого преобладает интерес к онлайн-гонкам, — комментирует Гарет Капон, генеральный директор по видеотехнологической платформы Grabyo. — Прямо сейчас задача игры оставаться актуальной в глазах потребителей».

Несмотря на успехи «Формулы-1» в киберспорте, Тану еще есть над чем поработать, чтобы привлечь молодежь. Например, в прошлом году выяснилось, что только 14% их зрителей моложе 25 лет. Основная причина этого — условия доступа. Просмотр Гран-при в прямом эфире сейчас доступен только для тех, у кого есть премиум-ТВ или кабельное. Но коммуникация со спортом происходит, когда соревнования идут в прямом эфире, и работа Тана имеет решающее значение для того, чтобы найти надежный способ охватить молодежную аудиторию с помощью цифровых платформ и устройств.

«Для “Формулы-1” решение о диверсификации было долгосрочным и перспективным, — говорит Капон, — будучи одной из первых спортивных компаний, начавших развивать киберспортивное направление, “Формула-1” предусмотрительно использовала преимущество во времени, чтобы узнать об этой отрасли, внедриться в экосистему и оптимизировать свое предложения».

В самом начале своего пребывания на новом посту Тан решил повысить ставки своих виртуальных гонок, увеличив призовой фонд. Он также вовлек в eSpotrs все основные команды F1, что дало возможность большему числу водителей участвовать в виртуальных гонках с геймерами. Такой подход помог «Формуле-1» создать продукт, доступный поклонникам киберспорта и при этом достаточно знакомый тем, кто ими не является.

«Учитывая растущий успех киберспортивного направления “Формулы-1», можно предположить, что симуляторы гонок могут пойти еще дальше, объединив реальных и виртуальных водителей как на виртуальных, так и на реальных трассах, — считает Гийом Вернь, менеджер по развитию партнерств и киберспорту в Renault Sport Racing, участвующей в виртуальных гонках “Формулы-1” с 2018 года. — Этот мост есть и будет продолжением успеха F1 в киберспорте».

Большая аудитория привлекает рекламодателей и деньги, и виртуальные гонки «Формулы-1», вероятно, станут, если уже не стали, самостоятельной частью бизнеса. У киберспортивного подразделения организации есть крупные спонсоры в DHL и Fanatec, есть устоявшийся формат и известные звезды киберспорта, участвующие в турнирах. Во время пандемии используются все эти ресурсы.

Другие хорошие статьи