Цифровой помощник Google будет делиться только хорошими новостями
Google Assistant теперь сможет делиться только хорошими новостями. Таким образом компания хочет снизить поток негативных новостей.
Теперь с фразой «Эй, Google, расскажи мне что-нибудь хорошее» Google соберёт все положительные новости со всего мира. В объявлении компания предложила свои примеры «хороших новостей». Например, как пчеловоды в Восточном Детройте увеличивают популяцию пчёл прямо у себя во дворе, одновременно повышая местную экономику, или уменьшение разрыва между белыми и цветными студентами университета Джорджии.
Материалы для подборки Google Assistant будет готовить некоммерческая организация Solutions Journalism Network. Компания занимается социальными проблемами и специально будет собирать «счастье и радость».
Специально для Performance360 Полина Колозариди, исследователь интернета и координатор клуба любителей интернета и общества, критически посмотрела на обновление Google:
«Когда понятие «хороших новостей» внедряется на глобальном уровне — это всегда неоднозначное явление. Ведь и люди отличаются, а понятие «хорошего» вроде как должно работать для всех. Различия будут наблюдаться в разных культурах, даже в рамках одной страны (Гугл начал работу сервиса с США). Концепция создателей связана с тем, что они отдают предпочтение новостям о том, как люди улучшают свою жизнь и жизнь окружающих. В примерах, которые предлагает компания, это больше похоже на индивидуальные победы. Это похоже на идеологию TEDx, где победой считаются индивидуальные достижения. Но эти отдельные победы часто могут входить в конфликт с общественными нуждами.
С другой стороны, если для всех культур будут свои хорошие новости, тоже может получиться неоднозначная ситуация. Будет ли новость о гей-параде в консервативной стране хорошей для всех её жителей? Не факт.
Вторая интересная вещь, связанная с инициативой Google — довольно классически капиталистическая: цепочка решений корпорации, в ситуации непонятных социальных последствий. Сначала появляются алгоритмы, которые позволяют нам залипать на новостных лентах. Это не всем нравится, окей, теперь изобретём то, что уменьшит негативный эффект. Такая логика позволяет бороться с симптомами проблемы (информационной перегрузки, например), но не решать её радикально.
Компании признают проблемы, но решить её сами они не могут, это и понятно: в логике корпорации радикальное решение невозможно (они же не могут перестать делать бизнес на новостях). Что делать? Корпорации хотят казаться и быть хорошими, поэтому придумывают такие решения. А будет ли это полезно для пользователей, которые не видят своей жизни без новостей? Вряд ли.»