#зарубежка: adidas кормится с диджитала, Disney покоряет стриминг, а Facebook рискует популярностью Oculus

Facebook роет яму своей VR-гарнитуре, Disney превращает в золото все, к чему прикасается — на этот раз стриминг, пользователи Reddit помогают маркетологам со стратегией на следующий квартал, а Google просит защиты у австралийцев. Собрали в новой «Зарубежке» самые интересные новости и статьи из западных медиа за последний месяц.


Акелла промахнулся: новую идею Facebook в отношении Oculus не поддержали в VR-сообществе

18 августа Facebook рассказала о планах ввести обязательную авторизацию через соцсеть в будущих гарнитурах Oculus, пишет The Verge. И это определенно удивило VR-мир: во-первых, это решение нарушило обещание основателя Oculus Палмера Лаки, а во-вторых, заставило пользователей в очередной раз вспомнить о навязчивом желании Facebook собирать все возможные данные и показывать рекламу.

На самом деле здесь есть вполне реальная проблема. Все знают, что у Facebook сложности с обеспечением конфиденциальности данных, а VR накапливает огромное количество информации о движении и окружении пользователей.

Тем не менее потребительского бунта не предвидится, считают в The Verge. Несмотря на ряд сообщений о людях, продающих свои гарнитуры Oculus Quest, нет массовой деактивации аккаунтов. К тому же нововведение, по-видимому, не затрагивает Oculus для бизнес-клиентов, а бизнес — это более крупный и стабильный рынок, чем обычные потребители.

Хотя разработчиков эта история тоже не устраивает. Oculus нужны популярные приложения для привлечения пользователей, и некоторые разработчики говорят, что принудительная авторизация через Facebook — это нарушение первоначальных договоренностей. Интересно, что они выберут, учитывая, что огромную аудиторию Oculus и возможность гарнитуры поддерживать разработку VR-игр в больших масштабах.


Google просит поддержки австралийцев, а правительство страны обвиняет его в дезинформации

Google опубликовала открытое письмо к жителям Австралии, чтобы предупредить их о потенциальных последствиях нового закона о защите национальных СМИ, который может быть принят в ближайшее время. В компании говорят, что новый закон будет защищать интерес крупных медиапроектов, из-за чего пострадают блогеры и малый бизнес. Также новостные издания могут получить определенные преимущества в выдаче, а конфиденциальность пользовательских данных может оказаться под угрозой.

Правда, это не все, что волнует Google. По новому закону медиа смогут требовать от компании довольно крупные выплаты, что, естественно, Google не устраивает.

Австралийское правительство с трактовкой Google не согласно. Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) утверждает, что Google намеренно дезинформирует аудиторию, и на самом деле новый закон не ставит под угрозу данные пользователей и лишь должен сделать оплату работу журналистов более справедливой.


Как диджитал помог Adidas пережить коронакризис

Несмотря на закрытие магазинов и потерянные спонсорские сделки, которые привели к резкому падению продаж, упор на диджитал помог Adidas смягчить удар от пандемии, обеспечив e-commerce бренда прирост в 93%. The Drum разобрался, из каких этапов состоял путь спортивного гиганта в онлайне.

Мало кто удивился, когда Adidas объявила о снижении выручки во втором квартале на 34%. В разгар пандемии 70% магазинов бренда были закрыты, спонсорство Олимпийских игр в Токио и Евро-2020 сорвалось.

Тем не менее глобальный лидер Adidas по цифровому росту, аудитории и медиаперсонализации Маркус Чо считает, что инвестиции бренда в цифровую рекламу помогли смягчить удар, и он завершил второй квартал с ростом онлайн-продаж на 93%.

Adidas начала укреплять свои позиции в диджитале еще в 2015 году, когда объявила о пятилетней стратегии под названием «Создание нового» / Creating the New. В 2017 году компания расширила свое присутствие в диджитале, запустив мобильное приложение. А год спустя она представила Creators Club — клубную программу, вознаграждающую клиентов эксклюзивным доступом к продуктам, опыту и услугам в обмен на их время и пиар.

И эта тяжелая работа окупилась — приложение Adidas продемонстрировало четырехкратный рост продаж в 2020 году, в то время как 60% общих онлайн-продаж были сделаны через клуб Creators Club.

Диджитализация позволила Adidas быстрее адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации во время пандемии. Если раньше бренд работал по традиционной модели и создавал отдельный контент для каждой из стран присутствия (а их 160), то в последние годы он начал пользоваться платформами автоматизации контента. Поэтому, когда началась пандемия, Adidas сразу же отложила свою запланированную на 2020 год контентную стратегию и начал преобразовывать свои основные сообщения бренда в соответствии с меняющейся ситуацией.

В ответ на вспышку коронавируса Adidas разработала кампанию #HomeTeam, чтобы помочь людям оставаться активными, даже сидя дома. CEO компании Каспер Рорстед утверждает, что это была «самая эффективная» кампания по привлечению клиентов, а видео набрало более 400 млн просмотров.

Хотя в Adidas говорят, что рассчитывают на возвращение прибыли в третьем квартале, это далеко не факт, все будет зависеть от развития ситуации с Covid-19. Но Чо надеется, что рост бизнеса в e-com будет продолжаться в любом случае.


Disney начинает и выгрывает. Теперь и на рынке стриминга

Онлайн-видео играет все большую роль в бизнесе некоторых старейших и крупнейших медиакомпаний Америки, включая Walt Disney Co. Согласно отчету компании Macquarie Research, на который ссылается Bloomberg, в этом году Disney получит около $11,2 млрд прямых доходов от продажи стримингового видео. Это 19% от общего объема продаж — уровень, с которым традиционные СМИ не могут сравниться.

Исследователи считают, что это определенно заслуга Disney+, которая быстро набрала более 60 млн подписчиков, и Hulu, контрольный пакет акций которой компания получила в прошлом году.

Fox Corp. и Comcast Corp. явно среди отстающих. Первая продала большую часть своих развлекательных активов Disney в прошлом году, а вторая только начинает работать в потоковом формате: рекламный сервис Comcast — Peacock — дебютировал в США в прошлом месяце.

Однако большим сюрпризом может стать Lions Gate Entertainment Corp., которая, по информации Macquarie, получит в этом году 18% дохода от стриминга. Это вполне реально, учитывая что Lions Gate недавно отчиталась о более 11 млн онлайн-клиентов сервиса Starz по всему миру. И, конечно, аналитики ожидают, что Netflix Inc. заработает в этому году почти $25 млрд, практически все это от стриминга.


В первой половине 2020 года выручка от мобильных игр превысила $35 млрд

Поскольку конфликт между Apple и Epic Games не утихает, у многих возникает вопрос, а почему, собственно, это так для всех важно? Видимо, потому что в прошлом квартале доход Apple от от мобильных игр в App Store составил $11,6 млрд, считают в Statista.

Как видно из приведенной ниже диаграммы, за последние годы мобильные игры превратились в гигантский бизнес, приносящий десятки миллиардов долларов в год, в основном за счет покупок виртуальных предметов и/или дополнительного контента в приложениях. По оценкам Sensor Tower, выручка Apple от мобильных игр в App Store за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2020 года, составила $42 млрд, а Google Play добавила к этому еще $27 млрд. Если предположить, что Apple уступит и снизит свои комиссионные с 30 до 20 %, она потеряет $4 млрд доходов.


Говорит и показывает Reddit: на какие тренды намекают маркетологам пользователи сервиса

Судя по последним обсуждениям на Reddit, люди все чаще относятся к своим домам как к площадке для творчества, а не просто месту, где они живут. Как маркетологи могут использовать этот тренд, помогая людям творить, пофантазировал Кеннет Хейн, редактор The Drum.

Осушив до дна запасы контента Netflix и Amazon Prime, многие американцы начали развлекаться самостоятельно, модифицируя настольные игры. Используя пенопласт и картон, пользователи Reddit создают новые фигурки и правила игр. А некоторые решили не останавливаться на настолках и перешли к усовершенствованию своих домов.

По данным Reddit, в августе интерес пользователей к дизайну вырос на 27%, а тематический сабреддит r/foamcore в начале месяца отметил рост на 1000%.

По словам руководителя отдела креативной стратегии Reddit Уилла Кейди, «мы находимся в условиях карантина, но стены больше не смыкаются, они открываются. Это дает отличные возможности маркетологам, потому что им больше не нужно втискивать свои бренды и продукты в тесное пространство нашей жизни — это пространство открыто».

Переосмысление домашнего пространства охватывает огромный пул тем — от обсуждения красивого, функционального дизайна до деревообработки (+117%) и вышеупомянутой переделки настольных игр.

Развитие более крупных тенденций, таких как изменение заднего двора, расширение домашнего офиса и улучшение кухни, ускоряется. «Маркетологам стоит задуматься о продуктах, которые будут более функциональными и удобными для дома, это то, на чем нужно сосредоточиться», — говорит Кэйди.

Еще одна актуальная тема — экономия. Недаром в середине августа число просмотров сабреддита r/frugal выросло на 200%. Это сообщество, насчитывающее 1,3 млн пользователей, фокусируется на разных аспектах распределения ресурсов — от времени до денег.

Так что у брендов есть уникальный шанс использовать эти горячие темы для привлечения внимания аудитории. «У брендов из сегмента товаров широкого потребления есть возможность поучаствовать в процессе переосмысления дома. Например, можно показать, как ваша упаковка может использоваться в саду», — говорит Кэйди.

На самом деле, пользователи Reddit все больше думают о том, каким будет будущее. Показательный пример: дискуссия о четырехдневной рабочей неделе и всеобщем базовом доходе, появившаяся в начале августа. «Люди думают о том, что они могут сделать в позитивном ключе. Происходит полная перезагрузка, и они пытаются сформировать новое, вдохновляющее видение будущего».

Другие хорошие статьи