Диджитал правит бал. PwC предсказала тренды медиаиндустрии до 2024 года

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) из «большой четверки» провела исследование медиандустрии и дала развернутый прогноз по развитию каждого из ее сегментов. Так PwC ожидает, что к 2024 году рынок интернет-рекламы вырастет на 4,7%, до $848,3 млрд вырастут доходы интернет-провайдеров, до 4,9 квадриллиона МБ вырастет потребление контента, а выручка мирового рынка музыкального стриминга достигнет $119,4 млрд.

Рекламу в каждый смартфон

Значительный рост доходов от интернет-рекламы продолжается повсеместно, хотя некоторые региональные особенности уже наметились. По прогнозам компании, рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки продолжат расти высокими темпами. Индия, Индонезия и Вьетнам станут тремя наиболее быстрорастущими рынками в ближайшие пять лет. Между тем на зрелых рынках Северной Америки и Европы, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA), где доля цифровых расходов на рекламу приближается к насыщению, и COVID-19 вызывает больше нарушений в секторе, рост рынка диджитал-рекламы замедлится.

Мобильная реклама по-прежнему является основной точкой роста рынка интернет-рекламы, на которую в 2019 году пришлось 88,4% прироста и почти 60% выручки. Развитие форматов, ориентированных на мобильные устройства, параметров измерения и таргетинга — например, геолокации — будет обеспечивать устойчивый рост в ближайшие годы. В это время появится больше социального видеоконтента на развивающихся рынках, ориентированных прежде всего на мобильные устройства, а развертывание сетей 5G сделает потребление видеоконтента вне дома более комфортным.

Среди ключевых проблем сектора — конкуренция с телевидением за привлечение рекламодателей, трудности с защитой конфиденциальности и мошенничество под видом рекламы. Кроме того, некоторые крупные технологические игроки начали предоставлять пользователям больший контроль и защиту от сторонних файлов cookie, что ставит некоторых рекламодателей в тяжелое положение.


Мы с гаджетом этим ложимся, мы с гаджетом этим встаем

Смартфон по-прежнему является предпочтительным устройством для доступа в интернет: к 2024 году более 5,1 млрд девайсов по всему миру будут иметь доступ в сеть. На развивающихся рынках смартфон с широкополосным подключением является и будет первым и единственным средством доступа в интернет для многих потребителей.

Потребители все чаще предпочитают смартфоны другим устройствам. Увеличение вычислительной мощности и размера экрана этих гаджетов приводит к стагнации на рынке планшетов и дальнейшему сокращению использования ПК и ноутбуков.

Поскольку страны со зрелой инфраструктурой приближаются к насыщению в сегменте широкополосного доступа, страны с менее развитой инфраструктурой будут стимулировать распространение мобильного интернета. К 2024 году доход от мобильной связи составит 67,7% мирового рынка доступа в интернет.

Большинство операторов запустят коммерческие услуги 5G в течение следующих трех лет, первоначально продвигая их вместе с существующими приложениями, такими как видео, игры и дополненная реальность, которые работают лучше благодаря более быстрым соединениям этой технологии. Согласно прогнозам PwC, совокупный доход провайдеров от доступа в интернет вырастет с $680 млрд в 2019 году до $848,3 млрд в 2024 году.


Видеоконтент — основа медиапотребления

Спрос на контент, требующий обработки больших объемов данных, а также повышение скорости и емкости широкополосного доступа приведет к увеличению глобального потребления данных до 4,9 квадриллиона МБ в 2024 году.

Около 82% потребления онлайн-данных составляет видеоконтент, поскольку стриминги, социальные сети и обычные веб-сайты все чаще предпочитают видео традиционному тексту и изображениям.

К 2024 году игры станут третьим по величине потребителем данных с прогнозируемыми темпами глобального роста в 31,6% к 2024 году. Потребление данных растет относительно равномерно по всему миру, за исключением Индии, где оно сегодня в десять раз выше, чем было в 2015 году, а к 2024 году, по прогнозам PwC, может вырасти почти в четыре раза.


Диджитализация аудиоконтента

Стриминг остается главной темой медиаиндустрии, и, хотя сегмент в целом будет расширяться, несмотря на влияние COVID-19, темпы роста замедлятся, поскольку потоковые продукты достигают менее развитых рынков по неизбежно более низким ценам.

Согласно прогнозам PwC, выручка мирового рынка музыкального стриминга в 2024 году достигнет $119,4 млрд, при этом Северная Америка останется крупнейшим музыкальным рынком в мире на ближайшие пять лет. Самый быстрый рост будет в Латинской Америке, которая тем не менее остается самым маленьким рынком по объему выручки и вырастет не более чем до $2 млрд к 2024 году.

Продажи записанной музыки на физическом носителе и загрузка цифровой музыки продолжают снижаться в результате распространения стриминговых сервисов среди потребителей. Выручка традиционных каналов продаж музыки в 2019 году снизилась на 60,4% по сравнению с 2015 годом.

Традиционное радиовещание и подкасты будут расти благодаря развитию новых платформ и каналов вещания, распространению умных колонок, запуску 5G и более дешевым тарифам на мобильный интернет.


Киберспорт — драйвер медиандустрии

Выручка от киберспорта, превысив отметку в $1 млрд в 2019 году, достигнет уровня, невиданного практически в любой другой категории медиа и развлечений. Ведущие технологические и игровые компании будут рассматривать прибыльную модель подписки как новый источник дохода.

Поскольку несколько крупных производителей игровых консолей готовятся к выпуску оборудования следующего поколения, видеоигры для приставок по доходности пока уступают место играм на базе ПК.

Рост на развивающихся рынках будет почти полностью обеспечен мобильными играми из-за непрерывного глобального распространения смартфонов, а Индия и материковый Китай будут ограничивать проникновение консолей среди пользователей развивающихся медиарынков. Транзакции по-прежнему будут значительным и растущим источником дохода для всех производителей игр.


VR вырастет на играх для ПК

Несмотря на более медленные темпы роста, чем прогнозировалось три или четыре года назад, рынок виртуальной реальности (VR) продолжает расти, поскольку отрасль преодолевает технические проблемы и становится более устойчивой.

В течение пяти лет рынок VR привлечет существенные инвестиции со стороны разработчиков игр, в результате чего появится более привлекательный контент, который будет стимулировать распространение гарнитур VR. Ранее предполагалось, что распространение VR-гарнитур связано с ростом мобильной VR, однако PwC прогнозирует значительный спад в категории мобильных VR-гарнитур: их число сократится с 12 млн штук в 2019 году до 8,4 млн в 2024 году.

На видеоигры приходится большая часть доходов от VR-контента, составивших $835 млн или 57,3% от общих расходов в 2019 году. Ожидается, что игры останутся основным драйвером VR-контента в течение прогнозируемого периода. США и материковый Китай возглавляют пятерку крупнейших рынков VR с точки зрения выручки и базы гарнитур, а материковый Китай в ближайшие пять лет будет опережать США и достигнет 19,5 млн единиц в 2024 году.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи