Мы знаем, что вы будете делать в 2020. Медиатренды от Kantar

Видеостриминг, 5G, подкасты – эти и другие темы будут обсуждать на медиарынке в 2020 году, говорится в ежегодном прогнозе Kantar.

Исследовательская компания Kantar опубликовала отчет «Trends & Predictions 2020». В нем аналитики компании рассказали о тенденциях, которые могут повлиять на ландшафт медиаиндустрии.

Видеостриминг

В 2020 году продолжится конвергенция телевидения, онлайн-трансляций и стриминговых сервисов. Потребители будут пользоваться подпиской, но постоянно растущее количество контента и платформ приведет к парадоксу выбора. Все больше людей начнут подписываться на несколько сервисов сразу. Лучшими форматами взаимодействия рекламодателей с площадками станут продакт-плейсмент, интеграция брендов и ко-промоушн.

5G

Индустрия маркетинга и коммуникаций станет одним из ключевых бенефициаров эпохи 5G. Технология позволит быстро и без подключения к Wi-Fi загружать контент самого высокого качества. Еще 5G поможет развиваться IoT (интернет вещей). Бренды смогут общаться с клиентами в любое время и в любом месте, используя разнообразный и более захватывающий контент.

Новые аудиоканалы

В 2020 году увеличится число умных колонок с голосовыми ассистентами. Пока люди используют их минимальный функционал – слушают музыку и узнают прогноз погоды. Если производители улучшат технические возможности голосовых устройств и повысят к ним доверие потребителей, те начнут использовать их для совершения покупок. Еще 63% маркетологов говорят, что в 2020 году планируют увеличить расходы на рекламу в подкастах.

E-commerce в соцсетях

Потребители хотят общаться и одновременно с этим делать покупки. Китайская соцсеть WeChat позволяет совместить это внутри одной системы, Instagram разрешает покупать вещи, не выходя из приложения. Аналитики прогнозируют, что платформы и соцсети начнут больше экспериментировать с форматами покупок, используя технологию AR, QR-коды и онлайн-транляции.

Киберспорт

В 2020 году в киберспорт войдут более традиционные виды спорта: футбольные клубы создадут собственные киберспортивные команды, а Формула-1 будет транслироваться через Twitch с геймификацией. Из-за освещения киберспорта в СМИ игроки станут известными знаменитостями и инфлюенсерами не только внутри индустрии. Напомним: в октябре российский Forbes впервые представил рейтинг самых влиятельных лиц киберспорта в СНГ.

Возвращение в офлайн

Онлайн-игроки будут выходить в офлайн, чтобы наладить более тесные связи с потребителями. Это может замедлить рост диджитал-рекламы. Например, Mozilla, которая владеет браузером Firefox, в этом году сократила расходы на цифровой маркетинг на 10%. Взамен компания потратила их на контент-маркетинг и организацию встреч-выставок в офлайне.

Маркетинг влияния

Бренды будут серьезнее относиться к выбору инфлюенсеров и смотреть на активность и лояльность аудитории, а не на количество подписчиков. Популярнее станут новые формулы расчета эффективности кампаний, такие как social GRP (считается методом суммирования рейтингов всей рекламной кампании по всем носителям). Изменятся и сами инфлюенсеры: они уже становятся продавцами, и бренды сотрудничают с ними не для рекламы, а для совместной разработки товаров.

Бренд-активизм

Стремление компаний транслировать и поддерживать определенные идеи находит отклик у покупателей. Nike в кампании Dream Crazy выступил против расовой несправедливости, после чего продажи бренда увеличились на $6 млрд. Это говорит о том, что аудитория готова поддерживать компанию, разделяющую ее ценности. В 2020 году тренд на социальную ответственность не исчезнет, прогнозирует Kantar.

Другие хорошие статьи