Facebook показал прототип тонких и легких VR-очков
Facebook представил собственный прототип VR-очков. Их отличает тонкий дисплей — толщина которого всего около 9 мм, примерно как у смартфона, сообщается на странице Facebook Research.
Как правило, очки виртуальной реальности очень громоздкие. Причем значительную часть объема занимает система линз, которая отображает виртуальный экран перед глазами пользователя.
Исследователи из Facebook предложили заменить эту систему голографический оптикой. Как пишут в работе «Голографическая оптика для тонкой и легкой виртуальной реальности» («Holographic Optics for Thin and Lightweight Virtual Reality») исследователи Эндрю Маймон и Юнрен Вонг, это позволит уменьшить VR-очки до размера солнечных, сделав более удобными для использования.
Facebook уже изготовила три таких экспериментальных прототипа VR-очков, где вместо стеклянных или пластиковых линз специалисты установили тонкую голографическую пленку. Изображения размерами 1600×900 пикселей генерируются при помощи падающего на нее лазерного луча.
Один из созданных Facebook прототипов весит менее 30 грамм. Это в 20 раз легче, чем шлем виртуальной реальности Oculus Quest. В Facebook также рассчитывают, что голографическая технология поможет улучшить качество виртуальной графики. Дело в том, что голографические объективы используют лазерные источники света, способные охватить более широкий участок видимого спектра, чем традиционные светодиодные источники.
Как обращает внимание Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу «Яндекса», в своем Telegram-канал TechSparks, многослойная оптическая структура вместе с голографическим объективом позволит сделать девайс тоньше, а значит, удобнее в использовании. Что может помочь в популяризации технологии виртуальной реальности среди широкой аудитории.
«<…> именно эта конструкция делала неизбежной толщину очков/шлема в несколько сантиметров. Теперь речь пошла о миллиметрах, и это имеет значение. Будет интересно — получится ли у ФБ, который очень вкладывается в VR, создать принципиально новый девайс, который в итоге примет широкая публика».
Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, придется подождать, возможно, несколько лет. По словам разработчиков, их работа над новым поколением VR-очков еще не закончена. И команде предстоит устранить много проблем, прежде чем очки появятся в продаже.