Рынок интернет-пиратства упал впервые за пять лет

По данным исследования Group-IB, рынок интернет-пиратства сократился почти на треть и достиг уровня 2016 года, пишет Inc. Russia.

В 2019 году объем рынка интернет-пиратства составил $63,5 млн. Это на 27% ниже аналогичного показателя 2018 года. До этого динамика роста была такова:

  • 2015 год – $ 32 млн;
  • 2016 год – $62 млн (вырос вдвое);
  • 2017 год – $85 млн (рост +21%);
  • 2018 году – $87 млн (рост +2,3%).

Как борются с пиратами?

Аналитики Group-IB связывают крах рынка с тремя причинами. Первая – это удар по онлайн-казино, онлайн-кинотеатрам и букмекерским конторам, то есть тем, кто живет по рекламной модели монетизации пиратских ресурсов. Федеральная налоговая служба в начале 2019 года запретила банкам переводить средства на счета оператора нелегального онлайн-казино Azino777. Компания утратила статус крупнейшего рекламодателя рунета.

Вторая причина – падение «большой тройки» пиратских CDN-провайдеров: Moonwalk, HDGO и Kodik. Они обеспечивали контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ. С помощью них можно было встроить рекламные ролики на пиратских ресурсах.

Свою роль сыграли принятые антипиратские законы. «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler и правообладатели («Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа» и другие) подписали в ноябре 2018 года антипиратский меморандум. Согласно документу, интернет-компании должны удалять из поисковой выдачи ссылки на страницы с пиратским контентом. За год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на копии фильмов и сериалов.

По словам Александра Акопова, члена правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, соучредителя продюсерской компании Cosmos Studio, пиратство – это проблема, бороться с которой сложно: существуют трудности как правового, так и экономического характера. «Надо понимать, что ликвидация пиратских ссылок стоит денег и этим кто-то должен заниматься – работа не автоматическая, требует участия человека».

Соцсети тоже ведут работу по лицензированию контента. Например, «ВКонтакте» за последние пять лет заключила соглашения с крупными мировыми правообладателями музыкальной продукции Universal Music, Sony Music и Warner Music, The Orchard, Merlin Network, Believe Digital и другими. Это позволяет легально использовать контент компаний в музыкальных сервисах соцсети.

О том, как борются с пиратами легальные онлайн-кинотеатры, мы написали тут.

Другие хорошие статьи