Игровой стриминг бьет рекорды. Исследование стриминговых платформ от Streamlabs и Stream Hatchet за третий квартал

Аудитория просмотрела более 7,46 млрд часов контента на всех платформах потокового вещания в третьем квартале. В годовом исчислении индустрия прямых трансляций выросла на 91,8% по сравнению с 3,89 млрд часов просмотра в третьем квартале 2019 года, говорится в исследовании Streamlabs и Stream Hatchet за третий квартал. Платформа Twitch оказалась наиболее популярной у геймеров — ее смотрели 4,74 млрд часов за последние три месяца, и она занимает 91,1% рынка прямых трансляций.

Twitch — безоговорочный лидер стриминга

Несмотря на то, что общее количество часов просмотра на Twitch сократилось на 377 млн, платформе удалось побить свой рекорд по количеству часов трансляций. Кроме того, отчасти благодаря закрытию Mixer, рыночная доля Twitch для многочасовых потоковых трансляций увеличилась на 14,5%.

Общее количество часов просмотра

  • Зрители просмотрели 4,74 млрд часов контента на Twitch в третьем квартале, что на 8% меньше, чем 5,12 млрд часов во втором квартале;
  • Twitch по-прежнему значительно опережает Youtube Gaming, который смотрели 1,68 млрд часов, и Facebook с 1,04 млрд часов;
  • Twitch продемонстрировал рост на 70% в годовом исчислении по сравнению с 2,79 млрд часов просмотра в третьем квартале 2019 года;
  • Сейчас Twitch занимает долю 63,6% рынка по часам просмотра, что на 2,7% меньше, чем в прошлом квартале по сравнению с Facebook и YouTube.

Общее количество часов трансляции

  • После значительного увеличения на 68% или на 121 млн часов во втором квартале — 203 миллиона часов) Twitch удалось сохранить свои рекордные показатели в третьем квартале;
  • Стримеры транслировали 206 млн часов контента на Twitch в третьем квартале, что на 1% больше, чем во втором квартале;
  • В третьем квартале у Twitch было на 185 млн часов потокового контента больше, чем у Facebook и YouTube вместе взятых;
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество часов трансляций на Twitch увеличилось на 96% по сравнению с 105 млн часов в третьем квартале 2019 года.
  • Twitch сейчас занимает 91,1% доли рынка трансляций по сравнению с Facebook и YouTube, что на 14,5% больше, чем в прошлом квартале.

Уникальные каналы

  • Количество уникальных каналов, транслируемых на Twitch, достигло 10,6 млн в третьем квартале, что на 2,8% больше, чем 10,3 млн каналов во втором квартале;
  • Учитывая, что Twitch удалось сохранить такой высокий показатель после роста на 69% во втором квартале отчасти из-за блокировки COVID-19, это явный признак того, что Twitch продолжит удерживать свои позиции в качестве ведущей потоковой платформы в течение многих месяцев;
  • В годовом исчислении Twitch вырос на 141% по сравнению с 4,4 млн каналов в третьем квартале 2019 года.

Среднее количество одновременных просмотров

  • Средняя одновременная аудитория на Twitch достигла 2,15 млн зрителей, что на 8% меньше, чем во втором квартале — 2,34 млн;
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года средняя одновременная аудитория Twitch выросла на 69% по сравнению с 1,27 млн ​​в третьем квартале 2019 года.

YouTube Gaming

По сравнению с Twitch и Facebook, YouTube Gaming продемонстрировал самый большой рост часов просмотра в третьем квартале, превысив показатель прошлого квартала на 155 млн часов. Для сравнения, часы просмотра на Twitch уменьшились в третьем квартале на 377 млн часов, а Facebook увеличились на 71 млн. Несмотря на рост аудитории, YouTube Gaming не смог увеличить количество стримеров, использующих платформу.

Facebook Gaming

За последние три квартала рост Facebook Gaming стремительно растет. Хотя похоже, что Twitch захватил большинство стримеров Mixer, Facebook Gaming был партнером Mixer, который после своего объявления о закрытии призвал своих стримеров присоединиться к платформе Facebook. В то время было неясно, решат ли стримеры присоединиться к платформе, но, согласно последним данным, в Facebook Gaming наблюдается рост как часов просмотра, так и часов потоковой передачи и уникальных каналов.

Ранее Performance360 рассказывал, что по итогам 2019 года объем рынка игрового стриминга в России и СНГ составил 21,6 млрд руб. В ближайшие несколько лет он ежегодно будет расти на 20%.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи