Россия стала лидером по установкам мобильных приложений в Европе
Расходы европейцев в App Store и Google Play в 2020 году выросли на 30%, достигнув $14,8 млрд, подсчитали в Sensor Tower. В 2020 году на покупки жителей Европы пришлось 13,3% мировых доходов мобильных разработчиков, которые достигли $111 млрд. Рекордсменами по тратам в приложениях были англичане, чьи расходы в 2020 году достигли $2,9 млрд. Россия стала лидером по скачиваниям приложений — россияне совершили 6 млрд установок в минувшем году.
Общие итоги рынка мобильных приложений в Европе
В начале 2020 года Европа быстро стала горячей точкой пандемии COVID-19, что привело к локдауну в большинстве стран. Оставшись дома, чтобы обезопасить себя и окружающих, они оказались наедине со смартфонами, в результате чего расходы в приложениях выросли на 31%, что даже быстрее глобального роста трат, который составил 30,2%. Расходы игроков в мобильных играх также резко выросли — на 28%, что превышает 26% рост глобального рынка мобильных игр.
Маловероятно, что Европа увидит такой значительный рост доходов и загрузок в 2021 году, хотя социальные ограничения продолжают действовать в разных странах. Однако очевидно, что у потребителей сформировались новые привычки: мобильные телефоны играют все более важную роль в их жизни, будь то игры, просмотр фильмов или покупка продуктов.
Сколько магазины приложений заработали в Европе
Исследование Sensor Tower показывает, что в Европе App Store зарабатывает больше, чем Google Play: на магазин Apple приходилось 54% пользовательских расходов в Европе в течение 2020 года, а на стор Google — 46%. В 2020 году App Store заработал в Европе $8 млрд, что на треть больше, чем годом ранее. Выручка Google Play также выросла на 30,8% год к году, достигнув $6,8 млрд.
Суммарно через оба магазина в 2020 году прошло 28,4 млрд уникальных установок приложений, что на 17,4% больше, чем в 2019 году. При этом Google Play, как и во всем мире, обеспечил превалирующую долю загрузок: в 2020 году европейцы совершили 74% установок из магазина Google и 26% — из App Store. Из Google Play европейцы совершили 7,3 млрд загрузок, что на 12,3% больше, чем годом ранее.
Топ стран с самыми активными юзерами приложений
Наибольший доход разработчикам приложений в 2020 году принесла Великобритания, где пользовательские расходы в App Store и Google Play составили $2,9 млрд, что на 33% больше, чем в 2019 году. Немного от нее отстает Германия, жители которой оставили в приложениях $2,8 млрд, что на 33,3% больше их прошлогодних трат, а Франция, население которой потратило на приложения $1,7 млрд, заняла третье место, а расходы французов выросли на четверть к 2019 году.
На Великобританию приходится самая большая доля доходов App Store в Европе — $1,9 млрд или 23,4% всех расходов пользователей в магазине. Между тем Германия заняла первое место по расходам в Google Play, который благодаря немцам заработал $1,6 млрд или 22,7% от совокупного дохода.
Россия стала главным генератором скачиваний: соотечественники совершили 6 млрд установок в 2020 году, что на 12,8% больше по сравнению с прошлым годом. Подавляющую долю установок — 4,9 млрд — россияне совершили в Google Play. Это 23,4% установок от общеевропейского показателя. Между тем, Великобритания лидировала в App Store с 1,4 млрд загрузок или 18,5% от общего числа скачиваний.
Топ самых популярных неигровых приложений в Европе
Как и в 2019 году, платформа для знакомств Tinder была самым прибыльным неигровым приложением в Европе в 2020 году, заработав $329,5 млн с пользовательских расходов. Второе место с большим отрывом занимает Netflix, который перенаправляет пользователей App Store на свой сайт для новых регистраций, которые Sensor Tower не отслеживает. Приложение VK заняло девятое место в десятке самых доходных приложений App Store в Европе.
TikTok поднялся на первое место по количеству загрузок в 2020 году, сгенерировав около 163 млн установок в Европе, что примерно на 78% выше результата прошлого года. За ним последовал мессенджер WhatsApp, а третье место занял Zoom. Последний в 2020 году собрал 124,7 млн загрузок в Европе из-за пандемии и локдауна. Instagram оказался четвертым, а топ-5 замкнул Telegram.
Топ самых популярных мобильных игр в Европе
В 2020 году разработчики мобильных игр заработали на Европейском рынке $9,6 млрд, что на 28% больше, чем в 2019 году. В общей сложности на игры приходилось 64,8% всех доходов от мобильных приложений в Европе, исходя из расходов пользователей. Этот показатель сократился на 1,6% по отношению к 2019 году. Во всем мире расходы европейских игроков на игры составляют около 12% мирового рынка мобильных игр.
В то время как на глобальном уровне App Store приносил больше доходов от игр, чем Google Play, в Европе все было наоборот. В прошлом году пользователи Google Play потратили в этом регионе $5,4 млрд, что на 28,6% больше, чем годом ранее, в то время как App Store заработал около $4,2 млрд за счет пользовательских расходов, увеличив свой доход на 27,3% год к году.
В целом на долю Google Play в 2020 году приходилось 56,3% от общего дохода с игр в Европе, а на App Store — 43,7%. Германия в минувшем году была ключевым драйвером доходов с игр в Google Play: расходы пользователей в магазине составили $1,3 млрд или 64,2% от всех доходов с мобильных игр в стране.
Комбинированные загрузки игр в Европе выросли на 20,2% год к году с 10,4 млрд в 2019 году до 12,5 млрд в 2020 году. Количество уникальных установок для Google Play увеличилось на 23,2% до более чем 10 млрд, в то время как загрузки из App Store выросли более чем на 9% до 2,4 млрд. В целом в прошлом году на Google Play приходилось примерно 81% всех установок игр в Европе, а на App Store — 19%.
Coin Master от Moon Active продолжил стремительный рост в 2020 году, пробив себе путь к вершине европейского топа как самая прибыльная мобильная игра с доходом $398,2 млн. Вторым стал Brawl Stars от Supercell, заработавший около $259 млн, и PUBG Mobile от Tencent, который собрал $253,5 млн.
Самой быстрорастущей игрой в топ-10 европейских рейтингов по прибылям стала State of Survival от FunPlus, выручка которой выросла почти в 23 раза год к году до $165 млн. За ней следует Roblox от Roblox Corporation, в которой игроки стали тратить на 128% больше, чем в 2019. Третьей стала PUBG Mobile, чья выручка выросла на 119,5% к 2019 году.
Самый большой и неожиданный успех года — игра на социальную дедукцию Among Us от InnerSloth, которая возглавила европейский рейтинг загрузок игр с 64,7 млн установок в 2020 году, что в 50 раз больше по сравнению с 2019 годом.
Ранее Performance360 рассказывал, что потребительские расходы в приложениях во всем мире достигли около $106 млрд в период с 1 января по 17 декабря 2020 года, подсчитали в Sensor Tower. Более 70% этой суммы составляют траты в мобильных играх. В годовом исчислении показатель вырос на 30% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Расходы за весь прошлый год составили $85,2 млрд.
Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360