Вирусный рост. Исследование Sensor Tower о росте рынка мобильных приложений в третьем квартале

По предварительным подсчетам Sensor Tower Store Intelligence, мировые потребительские расходы на мобильные приложения достигнут $29,3 млрд, а количество их установок в App Store и Google Play вырастет до 36,5 млрд в третьем квартале 2020 года.

Годом ранее пользователи потратили в мобильных приложениях $ 22,2 млрд, что на 32% меньше, чем ожидается в этом году, а количество установок выросло за год на 23,3% с 29,6 млрд в третьем квартале прошлого года.

Неигровые приложения

Потребительские расходы на покупки в приложениях, подписки и приложения премиум-класса выросли на 31% до $19 млрд в Apple App Store в 2020 году по сравнению с $14,5 млрд за тот же период прошлого года. Расходы на Google Play продемонстрировали еще более существенный рост, увеличившись на 33,8% год к году до $10,3 млрд с $7,7 млрд в третьем квартале прошлого года. Между тем распределение пользовательских расходов между двумя платформами оставалось неизменным по сравнению с третьим кварталом 2019 года, при этом доход магазина App Store почти вдвое превысил выручку магазина Google.

Несмотря на запрет на своем крупнейшем рынке в Индии и угрозу аналогичной судьбы в Соединенных Штатах, TikTok был самым прибыльным неигровым приложением в мире в 2020 году по расходам в обоих магазинах, включая версию Douyin для iOS в Китае. Приложение для обмена видео в социальных сетях превратило его взрывную популярность во всплеск потребительских расходов, которые выросли на 800% год к году по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Таким образом TikTok второй квартал подряд становится самым кассовым неигровым приложением в мире.

На втором месте по расходам оказался YouTube, выручка которого выросла на 59% год к году. Хотя в 2019 году Tinder считался самым кассовым неигровым приложением, но в прошлом квартале он был лишь третьим, так как его выручка выросла всего на 5% за год. Tencent Video, потребительские расходы которой выросли на 42% год к году, оказалась четвертой, а рост Disney+ обеспечили проекты «Гамильтон» и «Мулан», в результате чего он замкнул пятерку самых прибыльных неигровых приложений.

Впервые устанавливаемые на устройства приложения в прошлом квартале выросли на 23,3% год к году до 36,5 млрд. Примерно 8,2 млрд из них были загружены из App Store. В Google Play было установлено 28,3 млрд новых приложений в третьем квартале, что на 31% больше по сравнению с 21,6 млрд за тот же период 2019 года. Через магазин Google проходит втрое больше установок, чем через App Store уже на протяжении нескольких кварталов.

Как и в предыдущих кварталах, приложения Facebook составляли большую часть пятерки неигровых приложений по количеству мировых загрузок, хотя ни одно из них не занимало первое место. На этот раз оно досталось TikTok, количество установок которого выросло на 8% год к году, вернувшись на вершину рейтинга после того, как был свергнут приложением для видеоконференцсвязи Zoom во втором квартале этого года.

Приложение Facebook заняло 2-е место, хотя количество его установок сократилось всего на 2% год к году. Zoom удалось сохранить свою популярность из-за широко распространенных приказов о блокировке, а также продолжающейся удаленной работы, что позволило ему оказаться на третьем месте. В прошлом квартале его первые установки более чем в 21 раз превысили количество установок за тот же период 2019 года. WhatsApp и Instagram от Facebook замыкают пятерку неигровых приложений по загрузкам, оказавшись на четвертом и пятом месте соответственно.

Мобильные игры

Расходы на мобильные игры ранее росли во втором квартале, поскольку потребители по всему миру самоизолировались и искали больше возможностей для развлечений. В третьем квартале также наблюдался значительный рост в этой категории: сегмент вырос на 26,7% год к году, достигнув $20,9 млрд мировых потребительских расходов в App Store и Google Play. Более половины этого дохода поступило от пользователей App Store, которые потратили в играх $12,4 млрд, что на 24% больше по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Игры на платформе Google принесли $8,5 млрд валового дохода, что на 30,8% больше по сравнению с прошлым годом.

Китайский гигант Tencent занял первое и второе место в пятерке самых кассовых игр в третьем квартале с Honor of Kings и PUBG Mobile соответственно. Потребительские расходы в Honor of Kings и его международной версии Arena of Valor выросли на 65% год к году по всему миру в App Store и Google Play, за исключением сторонних торговых площадок Android в Китае. PUBG Mobile, включая локализованную версию Tencent для Китая — Game for Peace, заняла второе место с ростом расходов на 28% год к году.

Pokémon GO от Niantic заняла третье место рейтинга самых прибыльных игр, показав рост на 33% год к году. Неизменно популярная AR-игра недавно отпраздновала свою четвертую годовщину, потратив $3,6 млрд на расходы игроков. Coin Master от Moon Active и Roblox от Roblox Corporation заняли четвертое и пятое место соответственно. Потребительские расходы Coin Master выросли вдвое год к году, а рост Roblox составил 119%. В первой половине 2020 года выручка Roblox впервые за все время ее существования превысила $1,5 млрд и на сегодняшний день приближается к 2 млрд.

В совокупности пять самых прибыльных игр заработали более $2,4 млрд или 12% всех потребительских расходов на мобильные игры в прошлом квартале, аналогично тому же периоду прошлого года, когда пять самых прибыльных игр заработали $1,9 млрд, или 12% от 16,4 млрд. Большинство установок пришло из Google Play, который вырос на 36,8% с 8,7 млрд в третьем квартале до 11,9 млрд. В App Store количество установок игр снизилось год к году на 4,2% с 2,4 млрд до 2,3 млрд.

По объему загрузок InnerSloth стала безоговорочным хитом, заняв первое место среди самых загружаемых игр третьего квартала с показателем установок, который более чем в 13 раз превысил число установок в третьем квартале 2019 года. Scribble Rider от Voodoo и My Talking Tom Friends от Outfit7 Limited появились на рынке в этом году и уже заняли второе и третье места по объемам скачиваний. Замыкают пятерку лидеров Sybo Games Subway Surfer, занявшая четвертое место с ростом количества установок на 29% год к году и Garena Free Fire, разместившись на пятом месте после сокращения количества установок на 5% на протяжении года.

Из-за пандемии коронавируса в 2020 году поведение потребителей уже подверглось неожиданным и потенциально далеко идущим последствиям. В четвертом квартале, несомненно, появятся новые тенденции, а также новые выдающиеся приложения, некоторые из которых обусловлены нововведениями платформы, такими как настройка домашнего экрана на iOS.

Ранее Performance360 рассказывал, что по данным Sensor Tower, мировые загрузки приложений во втором квартале достигли 33,2 млрд установок, а совокупные потребительские расходы в приложениях без учета китайского рынка — $14,5 млрд. Данные показатели выросли более чем на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи