Диджитал растет на соцсетях. Исследование We are social и Hootsuite о глобальных интернет-трендах

Около 2 млн новых пользователей присоединяются к соцсетям каждый день. Типичный пользователь сейчас тратит примерно 15% жизни на соцсети. Быстрее всех растут аудитории Instagram и TikTok, свидетельствует последний глобальный статистический отчет Digital 2020, подготовленный We are social в партнерстве с Hootsuite. Рассказываем, какие платформы платформы собирают наибольший трафик, почему маркетологи недооценивают видеоигры, почему будет дорожать интернет-реклама и чего ожидать в 2021 году.


Немного цифр

  • Общая численность населения мира: 7,81 млрд человек;
  • Количество людей, использующих мобильные телефоны в мире: 5,20 млрд;
  • Глобальные интернет-пользователи: 4,66 млрд;
  • Пользователи социальных сетей по всему миру: 4,14 млрд.

Более двух третей людей в мире используют мобильные телефоны — 67%, в то время как почти 60% всех людей на Земле сейчас пользуются интернетом.

Более 9 из 10 пользователей интернета во всем мире входят в сеть через мобильные устройства, но две трети по-прежнему подключаются через компьютеры. Однако когда дело доходит до социальных сетей, пользователи явно предпочитают мобильные устройства.

Внедрение социальных сетей ускоряется

В октябре 2020 года число людей, использующих социальные сети, по всему миру выросло до 4,14 млрд. Анализ Kepios показывает, что более 450 млн человек начали пользоваться социальными сетями за последние 12 месяцев, что соответствует ежегодному росту более чем на 12%.

В среднем более 14 человек начали использовать социальные сети каждую секунду, что даже выше, чем в прошлом квартале. Действительно, последние данные показывают, что рост социальных сетей ускоряется.

В третьем квартале число пользователей выросло на 180 млн человек по сравнению со вторым кварталом, таким образом ежедневный прирост пользователей в третьем квартале вырос почти на 2 млн человек. Аудитория некоторых платформ, которая резко возросла во время локдауна, может снова упасть, как только люди смогут участвовать в более широком спектре повседневных дел.

Время использования экрана увеличивается

Последние данные GlobalWebIndex показывают, что в период с апреля по июнь 2020 года среднестатистический пользователь проводил почти 7 часов в день в интернете, что почти на четверть часа в день больше, чем в прошлом квартале.

На социальные сети приходится более трети всего времени, проведенного в интернете, при этом люди теперь проводят в социальных сетях в среднем почти 2,5 часа в день.

Пользователи также проводят больше времени за просмотром телевидения, и теперь пользователи интернета во всем мире смотрят в среднем 3,5 часа потребляют телевизионный контент на всех каналах и платформах потокового вещания в интернете.

Последние данные GlobalWebIndex показывают, что пользователи интернета во всем мире в настоящее время тратят в среднем 1,5 часа в день на просмотр стримингов вроде Netflix и Disney +, по сравнению с 2 часами в день, которые они проводили за просмотром вещательных и кабельных каналов.

Соцсети стремительно растут

Практически все ведущие соцсети мира продемонстрировали значительный рост аудитории за последние три месяца. Instagram приобрел наибольшее количество новых пользователей в период с июля по сентябрь 2020 года, показав даже более высокие результаты, чем Facebook.

По собственным данным компании, рекламная аудитория Instagram за последние три месяца выросла более чем на 76 млн человек, достигнув к началу октября 2020 года 1,16 млрд человек, что на 7% больше, чем во втором квартале.

Глобальная рекламная аудитория Facebook выросла всего на 45 млн за тот же период, хотя общая рекламная аудитория компании составляет 2,14 млрд, что все еще почти вдвое больше аудитории Instagram.

Однако, если Instagram сможет сохранить такую ​​динамику в ближайшие недели, есть большая вероятность, что платформа обгонит WeChat и станет пятой по величине аудитории социальной сетью в мире к 2021 году. В своем последнем отчете о доходах Tencent сообщила о квартальном росте совокупной аудитории WeChat и Weixin всего на 0,3%. Это означает, что Instagram в настоящее время растет примерно в 20 раз

Twitter также сообщила о впечатляющем росте аудитории в третьем квартале, но прирост аудитории на 27 млн человек не вернет даже половины из 61 млн пользователей, потерянных платформой в предыдущем квартале.

История TikTok сложнее. Как отмечалось в июльском отчете Statshot Report, правительство Индии запретило платформу в конце июня, и в результате аудитория платформы потеряла более 200 млн пользователей.

Однако, несмотря на это серьезное препятствие и сохраняющуюся неопределенность вокруг его перспектив в Соединенных Штатах, TikTok все же удалось привлечь более, чем на 80 млн новых пользователей за пределами Индии в период с июля по сентябрь 2020 года. Аудитория TikTok по всему миру, учитывая темпы роста платформы, уже пересекла отметку в 700 млн.

Цифровые технологии на рабочем месте

Согласно последнему исследованию GlobalWebIndex, возраст играет решающую роль в определении того, как люди любят общаться на рабочем месте.

Электронная почта остается одним из наиболее широко используемых каналов для рабочей коммуникации, но даже здесь возраст играет основную роль как в принятии, так и в использовании этого канала общения.

Более 90% респондентов в возрасте до 45 лет используют электронную почту каждую неделю, но почти каждый пятый респондент в возрасте от 55 до 64 лет говорит, что пользуется электронной почтой реже одного раза в неделю.

Примерно 9 из 10 респондентов поколения Z говорят, что они используют мессенджеры WhatsApp и Slack для еженедельного общения со своими коллегами, но лишь половина респондентов в возрасте от 55 до 64 лет интегрировали эти платформы в свой обычный репертуар.

Более 4 из 5 работников в возрасте от 16 до 24 лет говорят, что общаются с коллегами через социальные сети каждую неделю, но среди бэби-бумеров этот показатель снижается до менее чем 1 из 3.

Между тем, люди в возрасте от 25 до 34 лет, несмотря на то, что они составляют самую большую группу пользователей социальных сетей, когда речь идет об их личной жизни, на самом деле, реже используют социальные сети для общения со своими коллегами, чем люди в возрасте от 16 до 24 лет.

Пользователи против «посетителей»

YouTube и Twitter между тем продолжают привлекать значительное количество посетителей, которые не входят в систему, чтобы использовать платформу. Например, YouTube сообщает о 2 млрд пользователей, входящих в систему каждый месяц, но столбец «уникальные посещения» в таблице ниже указывает, что общая ежемесячная база пользователей платформы, вероятно, будет значительно выше.

Стоит отметить, что даже в этих цифрах «уникальных посещений» может быть некоторое дублирование, потому что нет практического способа учесть людей, которые получают доступ к каждой платформе через разные устройства или браузеры, если они не вошли в систему.

Это будет означать, что аудитория YouTube потенциально на 50% больше, чем аудитория авторизованных пользователей. Последние данные компании по рекламной аудитории показывают, что около 350 млн человек используют Twitter, находясь в системе каждый месяц.

Видеоигры: самое большое упущение маркетинга?

Видеоигры — одно из самых любимых развлечений в мире, но по какой-то необъяснимой причине они остаются одной из самых недооцененных возможностей в маркетинге.

GlobalWebIndex сообщает, что примерно 7 из 8 пользователей Интернета во всем мире играют в игры. Эти данные показывают, что сегодня около 3,5 млрд человек во всем мире играют в видеоигры, причем три четверти из них играют в мобильные игры.

Более двух третей подключенных к интернету бэби-бумеров играют в видеоигры, при этом женщины в возрасте от 55 до 64 лет даже чаще становятся геймерами, чем их сверстники-мужчины. И хотя в других возрастных группах мужчин немного больше, чем женщин, последние данные явно разрушают стереотип об играх как о деятельности, в которой доминируют мужчины.

В самом деле, популярность видеоигр среди женщин отстает лишь на пару процентных пунктов, и это соотношение полов в целом такое же, как и при использовании социальных сетей.

Однако интересно отметить, что в Европе и США уровень распространения видеоигр ниже, чем в остальном мире. Более того, в Японии самый низкий уровень проникновения видеоигр среди всех стран по данным опроса GlobalWebIndex, но даже здесь более двух третей пользователей Интернета сообщают, что играют в игры.

В связи с тем, что видеоигры продолжают развиваться, а люди проводят все больше времени, наблюдая, как другие играют в игры, маркетинговые возможности не ограничиваются прерывистой рекламой.

Цифровая реклама: все еще выгодно?

Последний квартальный отчет Kenshoo о тенденциях показывает, что расходы на цифровую рекламу во втором квартале резко снизились: расходы на поиск и социальные сети снижаются из года в год.

Глобальные расходы на поисковую рекламу в Интернете снизились на 9% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а расходы на рекламу в социальных сетях снизились на 13%. Однако Kenshoo сообщает, что уже к концу второго квартала появились признаки восстановления расходов на рекламу.

Более того, в период с апреля по июль 2020 года люди нажимали на значительно большее количество рекламных объявлений, чем за тот же период годом ранее. Общее количество кликов по рекламе в социальных сетях во втором квартале этого года было на 33% выше, чем во втором квартале 2019 года, а количество кликов по поисковой рекламе увеличилось на 28%.

Более того, стоимость отдельных рекламных блоков за тот же период существенно снизилась. Средняя стоимость охвата тысячи человек (CPM) с помощью рекламы в социальных сетях упала на 30% в период со второго квартала 2019 года по второй квартал 2020 года, в то время как средняя цена за клик (CPC) в поисковых системах упала на 29%.

Но эти «выгодные цены» сохранятся недолго. От многих компаний в настоящее время значительно более зависимых от электронной коммерции бренды должны ожидать более высоких цен и усиления конкуренции по мере приближения китайского торгового сезона, «черной пятницы», а также курортного сезона.

Заглядывая в будущее: 5 тенденций на 2021 год

Чего ожидать маркетологам в 2021 году? Вот некоторые из тенденций, которые наблюдаются уже сейчас:

  1. Развитие поискового поведения: более двух третей пользователей Интернета в мире уже выходят за рамки поисковых систем, когда исследуют продукты и услуги для покупки, но мы ожидаем, что голосовой поиск, поиск по кортинке и поиск в соцсетях будут играть еще более важную роль в ближайшие месяцы.
  2. Изменение баланса демографии цифровой аудитории: COVID-19 выступает в качестве катализатора для привлечения большего числа пожилых людей в интернет, и компании теперь могут использовать цифровые технологии для охвата более широкого круга пользователей, чем когда-либо прежде. Это представляет собой явную и немедленную возможность для маркетологов, особенно когда дело доходит до электронной коммерции. Однако это расширение онлайн-аудитории может также вызвать новую волну цифровых инноваций, в результате чего появятся новые платформы, новые услуги и даже новые устройства.
  3. Рост глобализации в электронной коммерции: уже некоторое время прослеживается «подъем Востока», и последние данные показывают, что гиганты электронной коммерции Китая становятся все более популярными у международных покупателей. Более того, с трансграничной логистикой, которая становится все более доступной даже для небольших продавцов, можно ожидать, что покупатели будут искать выгодные предложения и уникальные продукты, где бы они ни находились. Масштаб по-прежнему будет преимуществом, но уникальные предложения и дифференцированный опыт покупок являются ключом к устойчивому успеху.
  4. Полезная дополненная реальность: AR уже несколько лет бурлит на заднем плане, но все еще кажется, что он еще не полностью раскрыл свой потенциал. Однако с учетом того, что глобальные бренды Nike, IKEA и Estée Laude, все больше используют функциональность дополненной реальности, а Apple активно рекламирует AR-возможности своего нового iPhone 12, возможно, в 2021 году дополненная реальность, наконец, достигнет совершеннолетия. Однако маркетологам необходимо выйти за рамки новизны и использовать дополненную реальность, чтобы приносить ощутимую пользу и ценность.
  5. Следующее революционное нововведение. Прошло уже более десяти лет с тех пор, как социальные сети и смартфоны вызвали последнюю волну масштабных маркетинговых потрясений, и кажется, что следующее давно назрела. Есть несколько интересных претендентов, от «умных» очков до блокчейна или, возможно, какого-то носимого или умного домашнего устройства. Тем не менее, эти вещи существуют в той или иной форме уже несколько лет и вряд ли один из них прорвется в глобальный мейнстрим в 2021 году. В результате более вероятно, что настоящим потрясением станет что-то неожиданно пришедшее на рынок.

Ранее Performance360 рассказывал, что PwC ожидает, что к 2024 году рынок интернет-рекламы вырастет на 4,7%, до $848,3 млрд вырастут доходы интернет-провайдеров, до 4,9 квадриллиона МБ вырастет потребление контента, а выручка мирового рынка музыкального стриминга достигнет $119,4 млрд.


Все интересное про диджитал у нас в телеграме, а может быть и у вас: https://t.me/performance_360

Другие хорошие статьи